Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Без Петипа не разберешься (Советская Белоруссия, 15.07.2014)

Без Петипа не разберешься (Советская Белоруссия, 15.07.2014)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Без Петипа не разберешься 

Друг детства Вован за свое: затащил меня на балет. Я ему говорю: "Отстань, надоел со своим балетом. Мне грядки копать на даче надо. У меня благоприятная фаза луны для подкормки лука–порея подходит". А он уперся и ни в какую: пошли — и все. Пришлось уступить. Давно подозревал, что под его пшеничными есенинскими кудрями и типичным финно–угорским черепом скрывается стеснительный романтик. Говорит, ты посмотри на балерин: они же, как бабочки, — нежные и удивительные. Ну кто мог подумать, что мой старый приятель окажется таким впечатлительным и тонким, почти поэтом Андреем Ходановичем. 

У меня, наоборот, как–то в последнее время отторжение к театру наблюдается. Переел высокого искусства — такое тоже бывает. Почти как Шариков могу сказать: "В театр я не пойду... Да дуракаваляние... Разговаривают, разговаривают..." 

Притащил меня друг дражайший на премьерного "Дон Кихота" в музыкальный театр в постановке народного артиста Беларуси Владимира Иванова. Ну что ж. Вещь известная, идейно–художественное значение ее актуально, тема хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского, увидевшего в тарелке с кашей северное сияние далеких странствий, близка и понятна всем, кто хоть раз принимал ветряную мельницу за огнедышащего дракона. Тем более сейчас, когда в нас пропал дух авантюризма и мы перестали лазать в окна к любимым женщинам. Современные дамы поставили на окнах москитные сетки и решетки. Им теперь Брэда Питта подавай. 

Ну что, я — в буфет, потому что когда слышу фамилию Минкус, первым делом хватаюсь за бутерброд. Вован — в фойе фотографироваться вместе с "божьими одуванчиками" из Минского городского клуба любителей театра "Таланты и поклонники". Видимо, они его с кем–то перепутали. Приняли за приезжую звезду, а он и рад. До сих пор утверждает, что в молодости был похож на Николая Рыбникова. Хотя, думаю, присвистнул. 

Лично мне в свободное от работы время никогда не хотелось надеть на голову бритвенный таз и пуститься в странствия, воображая себя рыцарем. Я — за порядок и дисциплину. И чтобы без перегибов на зрительских местах. Но сколько людей — столько мнений. 

Пришли — сели. Вижу, балет у Иванова сладился. Какую пару солистов он вырастил — Дмитрий Лазовик и Мику Сузуки! Вот прямо головки бы их отрезал и на шифоньер поставил, чтобы любоваться. Они и в "Ассоль" отдувались за все фантазии Иванова, и "Жизель" без них — не "Жизель". Иванов, знающий на своей шкуре, что значит быть солистом и какое это удовольствие танцевать "Дон Кихота" (даже Нина Ананиашвили, приезжавшая недавно в Минск со своим сплоченным коллективом, говорила, если где и можно попрыгать балерине вдоволь, так это только в "Дон Кихоте"), поставил спектакль с оглядкой на традицию. 

Иванов, автор оригинального либретто, вплел в действие целые сцены хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского, отведя своей хореографии место в первом акте. Акт получился довольно бойкий и нарядный. Появляются тут даже какие–то загадочные существа, больше похожие на мышей из "Щелкунчика". Дирижер–постановщик балета Марина Третьякова, как показалось, довольно чутко чувствует солистов. Костюмы у членов объединения клуба "Таланты и поклонники" вызывают восхищение. 

...Радуемся малому: балетной технике, культурной сценографии, оркестру, играющему без фальши. Санчо Панса с накладным животом и Дон Кихоту с усиками. В то время как современный балет, как бы это сказать мягче, давно отпустил Дон Кихота восвояси. 

Иржи Килиан поставил "Бессонницу" в театре Станиславского и Немировича–Данченко. Норвежец Йо Стромгрен — "Эстроген" в московском театре имени Пушкина. На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера авторского балета "Укрощения строптивой" Жана–Кристофа Майо на музыку Дмитрия Шостаковича. "Киев модерн–балет" Раду Поклитару разродился радикальным "Лебединым озером"... 

Могу только, открыв рот, стоять на провинциальном вокзальном перроне и рассматривать этот несущийся мимо экспресс, на нашем полустанке не останавливающийся. А потом сесть на своего верного Росинанта и с криком да гиканьем поехать на штурм очередной ветряной мельницы. 

Добрый зритель в 9–м ряду. 
Советская Белоруссия. - 2014. - 15 июл.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: