« НазадБЕЗУМНО ВОЛШЕБНОВ Музыкальном театре — премьера мюзикла народного артиста России Геннадия Гладкова "Обыкновенное чудо" Жил-был волшебник. Однажды он женился и вроде остепенился, но все тянуло его на чудачества. Нет, чтобы сказать жене: "Я люблю тебя". Так он сочинил сказку о влюбленных Принцессе и Медведе… Тридцать пять лет назад для телефильма Марка Захарова "Обыкновенное чудо" по пьесе Евгения Шварца композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким написали зонги "А бабочка крылышками…", "Давайте негромко, давайте вполголоса…". Наш Музыкальный театр поставил не пьесу, а мюзикл Гладкова, созданный композитором не так давно. Спектакль дышит музыкой. В фильме было пять песен, а сейчас их более двадцати. Тексты новых зонгов написаны все тем же Юлием Кимом. — Самым сложным для нас было преодолеть актерскую харизму Абдулова, Миронова, Леонова, Симоновой, Васильевой, — сказала режиссер-постановщик Анастасия Гриненко накануне премьеры. — Мы не знали, как бороться со знакомыми по захаровскому фильму интонациями, поэтому решили им не сопротивляться, только добавить своих. Заново перечитали пьесу Шварца и деликатно убрали из диалогов то, что привнес либреттист Ким. На вопрос, кто главнее — Шварц или Ким, однозначно отвечаем: Гладков! Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик: — Вслед за Шварцем могу повторить: слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Но смерть можно победить любовью. Это и есть обыкновенное чудо… Я люблю сказки. В Музыкальном театре первой моей постановкой был "Айболит-2002". Родилась дочь, и благодаря ей я всегда знала, что интересно детям определенного возраста. Мои спектакли взрослели вместе с дочкой: "Буратино.by", "Приключения бременских музыкантов", "Красная Шапочка. Поколение next". Дочери 12 лет. Наверное, наступает время "Обыкновенного чуда"… …Увертюра. Генеральный занавес распахнут, а на суперзанавесе, за которым таится страна-сказка, встал во весь гигантский рост витрувианский человек Леонардо да Винчи, символ разума и гармонии (сценография Андрея Меренкова). Намек на эпоху Возрождения легко читается и в костюмах Юлии Бабаевой, которые напоминают архитектурные формы. Надо отдать должное артистам — они легко двигаются по сцене в этих одеяниях, танцуют, дерутся. Даже свита Короля выделывает кренделя (хореограф-постановщик Дмитрий Якубович), не прекращая при этом петь (хормейстер-постановщик Светлана Петрова). Музыка Гладкова дала мощный импульс театральному танцу. Авторы спектакля ввели в действие балерин — трех химер, которых нет в пьесе Шварца. Химеры не реальные персонажи. Это воплощенные на сцене чувства. Спектакль ансамблевый, в нем нет второстепенных персонажей. Поют все, даже Палач! Премьер-министр бьет степ. Король, видимо, любимый персонаж Геннадия Гладкова, потому как фигура неоднозначная, заводная. Специально для Короля композитор написал 8 вокальных номеров. Жизнь Принцессы и Медведя на сцене сильно усложнена: они ведут музыкальные диалоги, "разговаривают пением". Во втором составе эти роли исполняют студенты БГАИ, молодые артисты Екатерина Мощенко и Эдуард Войнилович. Любимые фразы актеров Александр Осипец (Король): "Эй! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему". Илона Казакевич (Принцесса): "Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны". Олег Прохоров (Медведь): "Не надо было дразнить зверя!" Три пары — Хозяин (Волшебник) и Хозяйка, Медведь и Принцесса, Трактирщик и Эмилия — создают на сцене поле высокого любовного напряжения. Да тут везде любовь: Король любит дочь, Министр-администратор — себя, Охотник — свою славу… Геннадий Гладков написал мюзикл не по заказу. Написал потому, что когда-то раз и навсегда влюбился в сказку Шварца. Сегодня на сцене немало произведений, ставящих зрителя в тупик, он не всегда понимает, что же хотел сказать драматург. А у Шварца все вроде очень просто и понятно, но за этим стоит потрясающая глубина чувств и идей. Николай Макаревич, дирижер-постановщик: — Я аранжировал мелодии Геннадия Гладкова. С волнением показал композитору свои партитуры 17 января, когда мы ездили в Москву на гастроли. У меня была задача: внести личное отношение к музыке, но оставить мелодии узнаваемыми. Геннадий Игоревич одобрил. Так что партитура у нас оригинальная, такого спектакля вы не найдете в театральном пространстве СНГ. Да и такой афиши, как в Минске, — "три Гладкова". Это балет "12 стульев" и два мюзикла — "Приключения бременских музыкантов" и "Обыкновенное чудо". Светлана ШИДЛОВСКАЯ. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by