« Назад БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НАТАЛЬИ ГАЙДЫ
Любимица минских зрителей, примадонна театра музкомедии, народная артистка Беларуси Наталья ГАЙДА в этом году предстанет в новом амплуа – преподавателя будущих актеров музыкальных театров на вновь созданном отделении в Академии искусств. Но это не означает, что мы не увидим актрису на сцене. Она собирается совмещать творческую и педагогическую деятельность, о чем и рассказала корреспонденту "ЗЮ" Ирине КАШТАНОВОЙ.
– Наталья Викторовна, в каких ролях мы сможем увидеть вас? Ведь в прошлом сезоне некоторые из спектаклей были сняты. – Мои творческие планы самым непосредственным образом связаны с планами театра. Сейчас у нас подготовлена премьера "Шляпа Наполеона" Оскара Штрауса, но в ней я не занята. После того, как сняли "Хелло, Долли!" и "Джулию", у меня остался "Стакан воды". Занята я и в "Сильве". Есть надежды, что будем ставить большой классический спектакль, но это сейчас очень дорого. Еще есть пьеса, музыка к которой написана с расчетом, что я сыграю главную роль, но не хотелось бы что-либо говорить и загадывать… В общем, вполне вероятно, что у меня будет новая роль, а может быть, две. – Итак, ваша преподавательская деятельность не мешает творчеству. Расскажите, пожалуйста, о наборе в Академию искусств, о вашей новой работе. – Раньше в республике не готовили актеров и режиссеров музыкальных театров. На весь Советский Союз был единственный вуз, который выпускал такие кадры для всей страны и Беларуси тоже, – ГИТИС. А сейчас, когда мы стали самостоятельными, маловероятно, что из России к нам приедут работать актеры, да и платят у нас гораздо меньше… В этом году впервые набрали курс по специальностям актер и режиссер музыкального театра. Возможно, важность этого события еще не оценена до конца. Это замечательно, что Академия пошла на создание такого отделения, тем более что программа у нас очень интересная. Что же это за специальность – актер музыкального театра? В Академии готовили актеров драматических театров, в консерватории готовили вокалистов, а здесь мы хотим объединить обе специальности. Давно настало время певцов-актеров не только в музкомедии и опере, но и на эстраде, да и в театре часто поют, ставят мюзиклы, водевили. Если в процессе обучения студент добьется очень больших успехов в вокале, он сможет петь в опере, но при обладании еще и всеми профессиональными навыками актера ему будет легче играть в спектаклях. Если же по каким-то причинам его голос не подойдет для музыкального театра, то, имея профессиональную актерскую подготовку, молодой человек сможет работать в драматическом театре, с блеском исполняя музыкальные номера в пьесах: там ведь часто поют романсы, песни, куплеты и т. д. – Много было желающих поступить? – Среди тех, кому мы подписали заявления после предварительного отбора, конкурс составил 2–3 человека на место, а среди девушек еще и больше. Но, тем не менее, мы приняли не 12 человек, как планировали, а 10. Даже объявление дополнительного набора не помогло. Зачем обнадеживать людей, которые заведомо не имеют нужных вокальных данных? – Какие специальные предметы вводятся на вашем отделении? Ведь нет своих методик, программ. – Вокал, актерское мастерство, сценическая речь, пластика, акробатика, фехтование, сценическое движение, танец… Постепенно все полученные навыки будут совмещаться в отрывках, сценах из спектаклей. – Занятия актеров и режиссеров на вашем отделении проводятся раздельно? Нужно ли им тесно контактировать в процессе обучения? – Это очень хорошо, что обучение режиссеров и актеров тесно связано. Если бы сюда добавить еще и дирижеров, это было бы вообще замечательно: они должны понимать природу вокалиста и актера, природу театра… Но это возможно было бы только в консерватории. – Среди поступивших студентов все имеют предварительную профессиональную вокальную подготовку? – Нет, уровень специальной подготовки у них неодинаков, поэтому мы и не планируем академический концерт зимой. А к весне уже будут видны достижения каждого из поступивших. – А как готовят актёров музыкальных театров за границей? – Там вообще другая система подготовки. Небольшая часть студентов обучается в национальной академии, но она одна на всю страну. А еще есть частные преподаватели, школы, педагоги. Платишь деньги и учишься. Получится толк, возьмут куда-то – значит, будешь актером. Но диплом не нужен, зато имеет большое значение что-то типа рекомендации от того, у кого студент обучался. Подробнее не отвечу, потому что не знаю. У нас ведь тоже много значит имя преподавателя, мастера, у которого ты учишься. Этот наш набор, например, проводил Борис Второв, он мастер курса. Танец преподают Владимир Иванов и Виктор Саркисьян, вокал – я и Валентина Петлицкая. Когда будут говорить о нашем отделении, скажут, что это ученики Второва. Это естественно. Мы, конечно, не планируем проводить такие наборы каждый год: республика у нас маленькая и столько актеров музыкальных театров нам не нужно. Периодичность набора еще не определена, но это начинание должно себя оправдать. Весной, я думаю, можно будет уже сделать предварительные оценки. А вдруг новый Шаляпин появится?
|
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by