Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Буря фантазии в "Стакане воды" (1994 г., Вечерний Минск)

Буря фантазии в "Стакане воды" (1994 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

БУРЯ ФАНТАЗИИ В "СТАКАНЕ ВОДЫ"

Творческому человеку всегда тесно в рамках привычного. Так и театр музыкальной комедии решил объявить бой канонам и стереотипам. Но, разрушая их, он в отличие от иных критиков не забывает о созидании. Его коллектив кирпичик за кирпичиком возвел свой дом, где поселились музыка, грация, острое слово.

Фантазия в этом доме бьет ключом, а живут здесь энтузиасты, которые работают, наверное, двадцать пять часов в сутки, иначе как успеть за год подготовить восемь премьер? Еще совсем недавно театр не осиливал больше двух – например, в 1991-м. А в новом сезоне намеревается показать семь новых работ. Будет поставлена максимально приближенная к авторской редакция "Веселой вдовы", новая версия балета "Дон Кихот", состоится первая встреча театра с Оффенбахом – его оперой "Орфей в аду"... Как видим, дело не только в количестве: серьезность замыслов позволяет надеяться и на качество. Тем более, что в прошлом году каждая премьера становилась для зрителя открытием – будь то балет "Шехерезада" или опера "Viva la Mammа!"...

Вот и нынешний, двадцать пятый сезон театр начал на очень высокой ноте, показав премьеру – "Стакан воды". Скептики как всегда сомневались: ну какое отношение Скриб с его чисто английским юмором и запутанным клубком интриг имеет к музыкальной комедии? Да и названный по его пьесе мюзикл А. Журбина "Ваш ход, королева!" обошел многие сцены, но без особого успеха. Театр музкомедии Беларуси верил в свою затею и не хотел от нее отказываться.

...И вот занавес открыт. Глубокомысленные сентенции астролога Томпсона (Анатолий Костецкий), вся атмосфера на сцене дают нам понять, что зрителей ждет не только запутанная история о том, как дворцовые интриги чуть было не разрушили счастье благородного Артура Мешема и юной Абигайль. Скорее это панорама жизни и нравов так называемой демократической страны. И как узнаваемы политические игры, где власть имущие камуфлируют свою личную корысть разговорами о благе Англии!

Действие движется стремительно, моментально меняются картины, декорации. Все гармонично, легко, пронизано светом – от стеклянного пола до хрустальных канделябров. Даже трудно поверить, что это создано фантазией и изобретательностью постановщиков спектакля, а не явилось по мановению волшебной палочки.

Впрочем, тут действительно работали волшебники, или точнее – мастера. Главный кудесник, который создал на сцене светлый воздушный мир, это художник-постановщик Борис Герлован. А вдохнул жизнь в этот мир режиссер-постановщик Борис Второв. Кстати, он – и автор литературно-сценической редакции пьесы Рацера и Константинова, очищенной от банальностей и случайных сцен, в ней использованы стихи барда Алексея Шитько.

Нужно отметить, что этот вариант мюзикла "Стакан воды" родился в нашем театре музкомедии. Композитор Владимир Кондрусевич, которому предложили написать музыку, согласился сразу. И работал в тесном сотрудничестве со всей постановочной группой. Он был на каждой репетиции, вместе с режиссером, дирижером оттачивая каждую сцену. Композитор нашел полное взаимопонимание с дирижером Александром Сосновским, который как человек ищущий сразу принял современную, новаторскую по духу музыку. Маэстро не испугала необычность выразительных средств – Кондрусевич использовал компьютерную музыку, синтезатор и оркестр. Дирижер сумел все это очень органично соединить, добиться четкой согласованности с солистами, хором.

Кстати, здесь артисты хора пытаются включаться в действие. Да и балетные сцены не носят характера вставных номеров или фона – они не лишены смысловой нагрузки (балетмейстер Виктор Саркисьян).

...Спектакль продолжается. Герцогиня Мальборо искусно плетет сети своих интриг. А Наталья Гайда в этой роли вновь удивляет нас, открывая новые стороны своего таланта. Ее герцогиня может держать в страхе не только королеву, но всю Англию. А мягкой Анне (Валентина Петлицкая) помогает только сила любви. Зато лорд Болингброк вынимает из рукава одну за другой козырные карты в игре с коварной интриганкой. Арнольд Ранцанц так и жонглирует ими, с удовольствием украшая образ своего героя перлами остроумия.

А бедный Мешем, совсем запутавшийся в узах любви королевы и герцогини, получился у Василия Мингалева очень искренним и симпатичным. Ему под стать Абигайль (Светлана Романовская), которая мужественно борется за свою любовь.

...Но вот уже сыграл роковую роль стакан воды – все интриги стали явными. И только верная подруга фортуна помогает Болингброку спасти королеву от бесчестья и соединить влюбленных. Однако астролог вносит минорную ноту в хеппи-энд! "Все останется по-старому, даже если все будет по-другому"... И заставляет нас насторожиться. Ведь нам-то в сегодняшней жизни нужны перемены – и радикальные. Остается верить в них. Так, как театр верил в успех своей идеи со "Стаканом воды". Впрочем, он не только верил, но и упорно трудился. А труд не пропадает зря...


Галина ЦВЕТКОВА. 
Вечерний Минск. – 1994. – 5 окт. – С. 5.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: