« Назад Что снится вечному страннику?
Балет "Сон Дон Кихота" в Музыкальном театре: чуду быть Владимир Иванов ставит чудесные балеты. Чудесные в том смысле, что на сцене происходит много по-умному невероятного и по-доброму волшебного. Владимир Иванов предан балету почти полвека. Танцовщиком Большого театра Беларуси он был на протяжении двух десятилетий, его Тиля помнят до сих пор. В 1992 году Владимир Владимирович ушел на педагогическую работу. Но судьба подарила шанс вернуть себе сцену: в 2010-м от нового руководства Музыкального театра Иванов получил приглашение возглавить балетную труппу. За четыре года он, главный балетмейстер классического балета театра, поставил четыре спектакля: "Мефисто", "Щелкунчик", "Ассоль" и "Сон Дон Кихота". Всего же в репертуаре Музыкального шесть балетов. Конечно, это гораздо меньше, чем в Большом, тем не менее можно говорить о том, что вторая балетная труппа в стране есть. Причем это полноценный балет на пальцах, а не подтанцовка в оперетте. Другое дело, что Иванову приходится адаптировать балеты, переписывать либретто, "перемонтировывать" музыку, то есть прогибать хореографические шедевры под свою труппу, потому что труппа маленькая — чуть больше трех десятков человек. Никого не хочется обижать, но факт есть факт: лучших выпускников нашего хореографического колледжа забирает Большой. Так что Иванов не только ставит, но и учит молодежь в театре, и одну пару уже создал: это Мику Сузуки и Дмитрий Лазовик. На премьере они танцевали ярко, каждое движение было отточено — глаз не оторвать. А нужен ли вообще Музыкальному балет, если до сих пор театр по привычке называют музкомедией и самым кассовым спектаклем остается оперетта (в данном случае "Летучая мышь")? Иванов, интуитивно или сознательно, ставит балеты в популярном жанре фэнтези. Это не безнадежно устаревшая классика. Не модерн. Не парадоксальная и вычурная заумь для насмотренного сноба. Это очень современные, эмоциональные, зрелищные спектакли, сказки, где много потусторонних сущностей: дриад, троллей, русалок, какой-то нежити и чертовщины. И в то же время ничто не препятствует глубине и философии историй, рассказываемых ногами. По сути — это семейные балеты, для любого возраста. Худрук Музыкального Адам Мурзич рассказал, как на гастролях в Калуге во время балета "Щелкунчик" зал сидел, как один человек: ни одна конфета не зашуршала, ни один номерок не упал. В финале — бешеная овация. — Создавать балетное искусство всегда было сложно, поэтому в Беларуси только две балетные сцены, а не десять, — говорит Владимир Иванов. — К тому же это жестокое искусство — для самих создателей. Каждый день становятся они к станку в репетиционном зале. Строгий режим, диета, растяжки, травмы… Праздник только один раз — на премьере. Танцовщики наши работают не за зарплату, а за любовь зрителей и дорожат этой любовью. Терпсихора, муза танца, персонаж древнегреческих мифов, получила свое имя от слова "терпейн" — "наслаждение". Мы работаем во имя того, чтобы зрители наслаждались танцем, движением, жестом. Тогда и нам хорошо… Светлана Шидловская Минский курьер. - 2014. - 23 июл. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by