Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Что такое бенефис и что такое плохо (1995 г., Бездельник)

Что такое бенефис и что такое плохо (1995 г., Бездельник)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЧТО ТАКОЕ БЕНЕФИС И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

На первый вопрос попытался ответить Арнольд Ранцанц, закатив в театре музкомедии вечер в свою честь. Причем "закатывал" он все самостоятельно, собственноНОЖНО обивая пороги банков и других всевозможных спонсоров в поисках средств. В результате спонсоры, их жены и приближенные, а также толпа других счастливчиков смогли лицезреть любимого артиста на сцене целых два часа подряд. А журналисты – еще и задать знаменитости парочку вопросов.

На пресс-конференции юбиляр сознался, что после бенефиса собирается целовать балетмейстера Галину Шиленкову-Воронову и режиссера Сусанну Цирюк. Решение было встречено всеобщим "одобрямсом", потому как целовать их действительно было за что: вместо концертного чередования отдельных номеров зрители увидели цельный спектакль, блистающий "крутизной" сюжетных поворотов и упругими ритмами модерн-хореографии. 

Специально к бенефису белорусский композитор В. Кондрусевич написал номер "Супермен". Он же вместе с братом П. Кондрусевичем и В. Ткаченко сделал оригинальные аранжировки других музыкальных фрагментов. И получилось настоящее шоу, полное неожиданных перевоплощений А. Ранцанца: от Степана Разина до Григория Грязного, от "Трехгрошовой оперы" до "Поцелуя Чаниты".

Что же касается присутствовавших дам, то все они готовы были целовать не только и не столько А. Ранцанца, сколько... Александра Кузьменкова, в которого без памяти влюбились еще до его отъезда в Одессу. Кузьменков, прибыв из украинского зарубежья за 1,5 недели ДО, не просто "принял УЧАСТие", а прямо-таки предрешил УЧАСТь бенефиса тем, что перетянул /с настырных увещеваний самого маэстро/ ЧАСТь одеяла на себя и выступил в качестве СОавтора, СОрежиссера и почти СОбенефицианта. Его первый выход с куплетами Миши Япончика затмил даже знаменитый полет на свинье Мамы Агаты, коим Арнольд Александрович второй год вводит зрителей в экстаз. И вспомнился другой "полет на свинье" – самого А. Кузьменкова. Из первого "полетного" спектакля нашей музкомедии – мюзикла "Клоп" В. Дашкевича.

Кстати, не тогда ли, на заре "клоповьей" юности, возникла в театре чудная традиция делать друг другу свинские "подмёты"? Тогдашний раскол труппы, приведший к уходу из театра талантливого режиссера и артистов, похоже, начинает повторяться вновь – на ином витке спирали. Театр трясет от бесконечных комиссий, кто-то из артистов собирается уходить, проверяющие дают заключение, что-де в театре все очень плохо, но уровень отдельных спектаклей и мастерство отдельных солистов повышается.

Вот он, ответ на второй вопрос, вынесенный мной в название! Плохо было в бенефисе то, что он был едва ли ни первым. И состоялся только благодаря кипучей деятельности и "доставательному" характеру устроителя. Но не все же артисты могут быть еще и "толкачами"! Да и обязаны ли? До сих пор не имела бенефиса даже несравненная Н. Гайда – что уж тут говорить об остальных. Нет в театре денег – и вряд ли будут: комиссия и проверки их не прибавят. А жаль.

Потому что в театре сейчас работают уникальные артисты, совмещающие бельканто в опере Доницетти с ярчайшей драматической игрой в "Детском альбоме" и балетными выходами в "Дон Кихоте". И я их всех люблю: и самодовольного А. Исаева с маской спокойствия на лице, и С. Романовскую, в каждой роли умирающую от любви, и обаятельную З. Вержбицкую, и трепетную В. Петлицкую, и В. Петрова с его прекрасным баритоном, и В. Шабуню с его не менее прекрасным психологическим чутьем и неограниченными артистическими возможностями. Да разве всех перечислишь! Несомненно одно: в год симпатичненькой хавроньи наш театр должен повернуть к другой традиции – бережного отношения к каждому музыканту, посвятившему ему свою жизнь.

Пусть будет все больше и больше спектаклей, рассчитанных на мастерство определенных артистов, пусть будет больше бенефисов, решенных в виде шоу, – как у Ранцанца. И пусть эти бенефисы-спектакли остаются в репертуаре. Не для того, чтобы тихо умирать, как бывает подчас с постановками после премьеры, а – жить.

Бизнесменчики мои любимые! А также господа-товарищи в Верховном Совете! Подайте бедным артистам. На творчество. Будет и им в примирение, и вам в радость.


Надежда БУНЦЕВИЧ.
Бездельник. – 1995. – 27 февр. – 5 марта. – С. 18–19.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: