Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Фестивали наступают на пятки друг другу (2012 г., Советская Белоруссия)

Фестивали наступают на пятки друг другу (2012 г., Советская Белоруссия)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ФЕСТИВАЛИ НАСТУПАЮТ НА ПЯТКИ ДРУГ ДРУГУ

12-45a Ледоход вот-вот начнется не только в природе, но и в культурной жизни. Меломанов ждет настоящее весеннее пиршество с буйством яростных красок, словно вырвавшихся на свободу из заточения, проснувшихся после долгой зимней спячки. У зрителя есть возможность сравнить разные национальные традиции, стили и школы, увидеть, чем дышит сегодня высокое искусство большой формы. И, сравнив, убедиться: в какой бы резервации порой ни оказывалась классика, мода на нее не пройдет никогда.

На протяжении двух вечеров на сцене Большого будет выступать труппа Тбилисского государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили под руководством признанной звезды балетной сцены Нины Ананиашвили.

17 апреля неделю музыкального искусства откроет в музкомедии народная артистка Беларуси Наталия Гайда с тремя спектаклями, премьерой оперетты "Граф Люксембург" в постановке главного режиссера Сусанны Цирюк и эффектным гала-концертом. 20 апреля на сцене Большого пройдет церемония открытия II Международного фестиваля "Владимир Спиваков приглашает". В общем, только успевай крутиться. Остановимся на принципиальных моментах.

Чарли Чаплин и его музыка

12-45b Помимо участия в церемонии открытия фестиваля Спивакова молодого 25-летнего баса (родом "самородок" из Молодечно) Анатолия Сивко, выступлений выдающегося пианиста Бориса Березовского в Гомеле, Несвиже, Могилеве, участия ансамбля из Австрии "Камерата Зальцбург", форум подготовил свой особенный "десерт". Без которого любой крупный фестиваль обойтись не может, так как нынешние форумы год от года пытаются не только не сбиться со своего интеллектуального "градуса", но и оставаться прежде всего тем самым "зрелищем", в пользу которого можно пожертвовать "хлебом". Так, прошедший форум Юрия Башмета пытался соединить несоединимое: цирк, рок и симфоническую музыку. Маэстро Спиваков предлагает зрителям посмотреть в Большом театре бессмертный фильм Чарли Чаплина "Огни большого города" в сопровождении своего Национального филармонического оркестра. Музыка Чаплина, написанная им к своему фильму и цитируемая сегодня к месту и не к месту, давно стала символом непреходящей силы искусства.

Грузинский балет, как вино: с годами крепче

12-45c Прочные связи с грузинским балетом, как и продуктивное сотрудничество с Михаилом Панджавидзе в качестве главного режиссера, не могут не радовать. Смесь грузинской витальности и белорусской добросовестности уже подарила нам не один интересный спектакль. На протяжении двух вечеров артисты Тбилисского государственного театра оперы и балета представят в Минске 7 уникальных спектаклей и миниатюр Джорджа Баланчина, Йржи Килиана, Алексея Ратманского, Михаила Фокина и Трея Макинтайра.

Прошлые гастроли тбилисского балета в Минске вызвали большой интерес. Его руководитель Нина Ананиашвили не скрывала, что поднимала балетную труппу практически с нуля, формируя ее лицо и стиль по собственному вкусу, беспроигрышно сочетая в репертуаре классику и хореографические новации, доказывая, что ничто так не вдохновляет в искусстве, как личный пример.

Японский "след" Анисимова

12-45d 30 марта в Белгосфилармонии откроется фестиваль "Минская весна-2012". В программе прозвучат Чайковский, Брамс и Дворжак. Программа интересна тем, что до этого ее прокатают в течение 25 дней по Японии, в том числе и в таких знаменитых залах, как "Сантори-холл" и Национальная опера в Токио.

Предложение поступило в Белгосфилармонию больше года назад, и оркестр серьезно готовился к этим гастролям. Государственный академический симфонический оркестр отправится в Японию впервые, хотя с народным артистом Беларуси Александром Анисимовым японцы знакомы по прошлым выступлениям маэстро в Токио, Осаке и Сендае. Под его управлением тогда звучали опера Чайковского "Евгений Онегин" и "9-я симфония" Бетховена с участием оперной компании Токио и Метрополитен-оркестра.

"Граф Люксембург" и другие

12-45e Не намерена сдавать свои позиции и современная оперетта, утверждая, что по-прежнему любопытна и любима зрителем, несмотря на агрессивную конкуренцию со стороны поп-музыки, шансона и других музыкальных жанров. В неделе музыкального искусства "Наталия Гайда приглашает…" с 17 по 21 апреля примут участие артисты музыкальных театров СНГ: из России Галина Петрова, Виктор Кривонос, Владимир Яковлев, Александра Гаращук, Андрей Данилов, Татьяна Климова, солисты из Азербайджана Инара Бабаева и Фарид Алиев. Сам театр покажет новую версию – оперетту "Граф Люксембург" в постановке главного режиссера театра Сусанны Цирюк.

Кроме самих спектаклей, пройдут традиционные мастер-классы и "круглый стол" на вполне понятную тему – каким должен быть завтрашний день музыкального театра. Завершится неделя гала-концертом с участием звезд музыкальных театров Беларуси, России, Азербайджана и Казахстана.

…Как не затеряться в этом водовороте фестивальных событий? Очень просто: на минутку прислушаться к себе и, не следуя моде или чужому, пусть и авторитетному мнению, отдать сердце своим любимцам.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Советская Белоруссия. – 2012. – 22 марта. – С. 14.
http://sb.by/post/128315/

На снимках:
Вечно живую "Сильву" покажут во время проекта "Наталия Гайда приглашает…" 19 апреля.
Владимир Спиваков. Фото Артура ПРУПАСА.
Нина Ананиашвили. Фото Александра СТАДУБА.
Александр Анисимов. Фото Александра РУЖЕЧКА.
Наталия Гайда. Фото БЕЛТА.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: