Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Формалистка (2010 г., "Аргументы и факты" в Белоруссии)

Формалистка (2010 г., "Аргументы и факты" в Белоруссии)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ФОРМАЛИСТКА 

Сусанна Цирюк не была в родном Минске 11 лет. И вот в этом году столичные театры активизировались и стали приглашать известного режиссера Мариинского театра (Санкт-Петербург) ставить спектакли.

Премьера музыкального ревю "Однажды в Чикаго" (знаменитые "В джазе только девушки" Стайна) в Белорусском государственном академическом музыкальном театре уже состоялась. В скором времени Сусанна Цирюк приедет работать над постановкой спектакля "Сильва". Есть и другие предложения – главное, найти для этого время…

Перемены

– Сусанна, вы были режиссером Театра оперы и балета, преподавали в БГАМ, и вдруг – приглашение в Мариинку. Это был случай?


– Меня пригласил Валерий Гергиев: он видел, как я работаю с актерами, хором, – я ассистировала в Мариинском театре моему учителю Юрию Александрову на сложнейшей опере Прокофьева "Семен Котко", а Гергиев стоял за дирижерским пультом. Этот спектакль потом взял призы почти во всех номинациях премии "Золотая маска".

Через какое-то время мы встретились с Валерием Гергиевым совершенно случайно: предложение о работе прозвучало сначала в неформальных условиях, потом было повторено при встрече в театре, куда я пришла на какой-то спектакль. Я легко согласилась, потому что вообще легко меняю свою жизнь. И резко. Считаю: самое страшное – жить с осознанием того, что уже ничего никогда не изменится.

– Людям свойственно стремиться к стабильности.

– У меня есть стабильность: любимая семья, сын, работа, незыблемые жизненные критерии. Чтобы обойтись без громких слов, скажу только, что я стараюсь оставаться в белых перчатках относительно своих коллег. Думаю, мне это удается.

– Вы сказали о спектакле "Однажды в Чикаго", что он очень личный: рассказывает о нелегкой актерско-театральной жизни, постоянных гастролях, чувстве одиночества, когда не хватает времени на нормальную личную жизнь. Но вы, наверное, не сможете по-другому?

– Да, мы сами куем свою судьбу. Я – свободный художник, и ставлю там, где мне интересно, правда, из-за невозможности одновременно работать в нескольких местах приходится выбирать. Я никогда не откажу, если меня позовут в Иркутск: люблю этот театр, труппу. Недавно позвонили из Нижнего Новгорода: хочу туда поехать, потому что никогда там не ставила. Жду с нетерпением, когда буду работать в музыкальном театре в Минске над "Сильвой", потому что теперь хорошо знаю труппу. Артисты замечательные. Я формалистка, сторонник жесткого стиля работы, ставлю мелко и жестко, а в этой схеме могут импровизировать только мастера высшего пилотажа – их в труппе немало.

О театр!

– Вы не любите рутину и готовы к экспериментам. Может быть, хотите снять фильм? Сейчас часто такие предложения поступают театральным режиссерам.

– Я хотела бы поставить какой-то серьезный мюзикл не с музыкальной труппой, а с драматическими актерами, потому что с ними надо работать по-другому. Вот это мне было бы интересно попробовать.

Я с удовольствием вспоминаю работу в Минске с актерами драмы. Когда был объявлен конкурс "Шанс" для режиссеров, Союз театральных деятелей выбрал мой проект, выделили деньги – мало: 1 тыс 164 рубля 3 копейки. В моей постановке были задействованы Женя Леонтьев, Андрей Захаревич, Андрей Душечкин, мой бывший муж Леша Нилов, теперь больше известный как сериальный капитан Ларин из "Улиц разбитых фонарей", – мы тогда приехали из Питера работать в Минск, а Леша устроился в театр имени Горького. Репетиции начинались, когда заканчивался вечерний спектакль. Актеры репетировали бесплатно, потому что им было интересно, они хотели попробовать что-то новое. Это были замечательные времена…

ДОСЬЕ "АиФ" 

Сусанна ЦИРЮК работала режиссером-ассистентом с Андроном Кончаловским ("Война и мир", Мариинский театр), Максимилианом Шеллом ("Лоэнгрин", Лос-Анджелес), Петером Муссбахом ("Катерина Измайлова", Зальцбург).

Автор хитов к мюзиклам: "Belle", "Жить", "Пой мне, Эсмеральда" ("Notre Dame de Paris"), "Короли ночной Вероны", "Любить" ("Ромео и Джульетта").

Автор либретто мюзиклов "Питер Пэн", "Русалочка", "В джазе только девушки", автор русской версии и стихов к мюзиклу "Бонни и Клайд".

Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
"Аргументы и факты" в Белоруссии. – 2010. – 20 окт. – С. 30.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: