Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Голубая камея" – не только для театральных снобов (2011 г., Обозреватель)

"Голубая камея" – не только для театральных снобов (2011 г., Обозреватель)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"ГОЛУБАЯ КАМЕЯ" – НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ СНОБОВ

11-30a В начале февраля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась премьера совместного российско-белорусского проекта – мюзикла "Голубая камея", либретто к которому написал Карен Кавалерян, а музыку – известный российский композитор Ким Брейтбург. Это первая постановка мюзикла на сцене музыкального театра, в которой заняты белорусские артисты.

До Минска "Голубая камея" уже ставилась в театрах Уфы и Красноярска той же московской командой, но минская версия никоим образом не является копией российских.

– Мы с Кареном Кавалеряном давно хотели сделать мюзикл, – ответил Ким Александрович на вопрос "Обозревателя" о предыстории создания "Голубой камеи" на пресс-конференции по случаю премьеры. – Перебрали много сюжетов из нашего российского прошлого и остановились на истории княжны Таракановой, которая, кстати, с точки зрения специалистов до сих пор не совсем понятна. Мы позволили себе представить свою версию этой истории в легком, искрометном музыкальном жанре. Делали этот спектакль не только для театральных снобов, но для самой широкой аудитории, для хорошего настроения. В жизни сегодня и так хватает негатива. И где, как не в театре, людям подпитывать себя положительными эмоциями? По законам мюзикла, наша история оканчивается хорошо.

– Отметили ли вы какие-то особенности работы в Беларуси? 

– В Беларуси очень любят драники. Некоторым девушкам из балета мы с самого начала рекомендовали немножко похудеть. Но это так, шутка… Вообще, люди везде похожи. Конечно, многие артисты не привыкли к высокому темпу работы, к таким нагрузкам, которых мы от них потребовали. Поначалу слышалось легкое нытье, но это удалось преодолеть.

Как признался режиссер и хореограф-постановщик Николай Андросов, репетиции были трудными, поскольку труппа оказалась сборной. По итогам прошедшего кастинга для участия в мюзикле отобрано 3 состава главных героев. В "Голубой камее" оказались заняты актеры не только музыкального театра, но и Театра эстрады, студенты творческих вузов, звезды шоу-бизнеса.

Партии княжны Таракановой исполняют актриса Белорусского государственного академического музыкального театра Илона Казакевич, эстрадная певица Ирина Дорофеева и студентка Белорусского государственного университета культуры и искусств Екатерина Муратова. 
– Мы учились не только хорошо петь, но и правильно двигаться, говорить, вживаться в образ, – призналась Ирина Дорофеева. – И мне кажется, история любви графа Орлова и княжны Таракановой в итоге получилась очень искренней и красивой.

Совместные проекты (несколько месяцев назад здесь прошла премьера белорусско-азербайджанской комедии "Аршин мал алан") становятся привычной практикой музыкального театра, что, безусловно, делает его очень привлекательным в глазах зрителя.

Ольга ПОКЛОНСКАЯ.
Фото А. МАТЮШКОВА. 
Обозреватель. – 2011. – 16 февр. – С. 16.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: