Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/…И очарованное музыкою слово (1986 г., Слава Севастополя)

…И очарованное музыкою слово (1986 г., Слава Севастополя)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

…И ОЧАРОВАННОЕ МУЗЫКОЮ СЛОВО

Завтра в помещении театра им. А.В. Луначарского начнутся гастроли театра музыкальной комедии Белорусской ССР.

Наш театр еще молод, но за годы его существования с его искусством уже смогли познакомиться жители почти всех городов Белоруссии, а также Чернигова, Херсона. Сочи, Ленинграда. На днях с большим успехом завершились гастроли в Киеве.

В город-герой Севастополь коллектив театра приезжает второй раз, и мы знаем, как взыскательна, но вместе с тем доброжелательна его публика. Тем с большей ответственностью отдаем на суд зрителей свои спектакли.

История нашего театра началась в январе 1971 года. За небольшой для творческой биографии срок его коллектив осуществил свыше сорока постановок советской и зарубежной классики. Именно у нас увидели свет рампы музыкальные комедии "Павлинка", "Неделя вечной любви" и "Степан – великий пан" композитора Юрия Семеняко, "Нестерка" и "Судный час" Григория Суруса. "Денис Давыдов" Андрея Мдивани.

В сегодняшней афише театра широко представлена зарубежная опереточная классика – особый, поэтически условный мир: для того, чтобы всерьез сопереживать душевным драмам Сильвы и Эдвина, Марицы и Тасилло, зрителю нужно безоговорочно принять законы опереточного жанра со всеми его вещественными атрибутами – фраками и моноклями, цилиндрами и шляпками со страусовыми перьями и т. п. Все эти трогательные, но старомодные атрибуты жанра не имели бы для нас и доли привлекательности, если бы отсутствовал главный компонент – неувядаемо прекрасная музыка Штрауса, Легара, Кальмана.

В Севастополь мы привезли четыре классических оперетты – "Летучая мышь" и "Ночь в Венеции" И. Штрауса, "Веселая вдова" и "Фраскита" Ф. Легара.

"Веселую вдову" и "Летучую мышь" нет необходимости представлять зрителю: обе эти оперетты давно пользуются мировой известностью. "Фраскита" – спектакль, в котором избыточность сценических средств как бы настраивает на праздник, где всего много: яркости в оформлении и костюмах, романтических страстей и экзотических танцев и, конечно, поэтичной, мелодически щедрой музыки Легара. "Ночь в Венеции" – это комедия положений, калейдоскоп бесконечных обманов и подмен. Действие происходит таинственной ночью, во время карнавала. Только здесь, на карнавале, благодаря маскам и многочисленным переодеваниям, возможна такая поистине опереточная путаница жен и мужей, слуг и господ, какая предстанет перед зрителями.

За последние годы репертуар театра обогатился несколькими мюзиклами. Один из них – "Моя прекрасная леди" Ф. Лоу – мы включили в гастрольную афишу. Благодаря блестящей драматургии Б. Шоу, пьеса которого "Пигмалион" легла в основу этого мюзикла, и чудесной музыке "Моя прекрасная леди" вот уже более тридцати лет не сходит со сцен музыкальных театров всего мира. И каждый раз этот спектакль звучит по-новому: такой простор фантазии постановщикам и исполнителям дает этот материал.

Одна из последних работ театра, определяющих его сегодняшнее направление и завтрашний поиск, – музыкальная фантазия "Сирано" советского композитора С. Пожлакова. Образ Сирано де Бержерака давно стал хрестоматийным. Трудно даже перечислить количество постановок знаменитой героической комедии французского драматурга XVIII века Э. Ростана, посвященной этому поэту. Выбрав столь глубокий по мысли материал, театр шел на известный риск: удастся ли языком музыки, вокала, пластики передать всю многогранность и сложность духовных исканий героя? Как добиться того, чтобы образ легендарного гасконца в постановке музыкального театра не повторял образы его многочисленных собратьев в драматических спектаклях?.. Ответ на этот вопрос – за зрителем, которому предстоит увлекательное путешествие в причудливый мир этого спектакля.

Составляя гастрольный репертуар, мы стремились учесть вкусы самой разнообразной зрительской аудитории. Советская классика представлена в афише опереттой И. Дунаевского "Вольный ветер", премьера которой недавно состоялась в нашем театре. Не забыли мы и своих маленьких зрителей. Для них привезли музыкальную сказку Э. Колмановского "Белоснежка и семь гномов".

И наконец – о тех, кому театр обязан своей доброй репутацией и творческими достижениями, – об актерах. В труппе работает много интересных мастеров сцены, получивших признание публики и критики. Это нар. арт. БССР Н. Гайда, засл. арт. РСФСР Н. Ревинская и А. Кузьмин, засл. арт. УССР А. Ранцанц, засл. арт. БССР В. Мазур, Л. Рабушко, К. Лосев, Ю. Лазовский, В. Фоменко, В. Шевкалюк, артисты Г. Харик, П. Ридигер, 3. Вержбицкая, Г. Козлов, В. Баженов, В. Сердюков, А. Кузьменков.

Главный режиссер театра – Вячеслав Цюпа, главный дирижер – Анатолий Лапунов.

Коллектив театра надеется, что новая встреча с севастопольцами принесет нам радость взаимопонимания и сотворчества.

Л. КУЗЬМИНА,
помощник главного режиссера по литературной части театра музыкальной комедии БССР.
Слава Севастополя (Севастополь). – 1986. – 1 июля. – С. 3.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: