Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Игра и улыбка мастера (2003 г., Народная газета)

Игра и улыбка мастера (2003 г., Народная газета)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ИГРА И УЛЫБКА МАСТЕРА

Говорят, мало у нас в Беларуси веселых балетов. Так вот: мы стали на один богаче. Правда, не то чтобы на балет, а на "хореографическую сюиту", юморную, короткую и модерновую. Но что обогатились – это точно!

А произошло все так. В жизнь известного белорусского балетного дуэта Юлии Дятко и Константина Кузнецова нагрянула "круглая дата" – 10-летие творческой деятельности. А другу юбиляров, не менее известному хореографу Раду Поклитару, как раз пришла в голову очередная свежая идея. Благодаря встрече этих "трех китов" – я имею в виду повод, талант и дружбу, а вы что подумали! – и родился в стенах музыкального театра спектакль с берущим за душу названием "In pivo Veritas", то бишь "Истина в пиве".

– Юля и Костя очень хотели от меня классическое па-де-де, – рассказывает Поклитару. – А я случайно наткнулся на компакт-диск "Ирландские пивные песни", послушал его и подумал: идеальная музыка для классического па-де-де в пачках. К ирландским песням мы добавили музыку Ренессанса – для контраста. Костюмы взяли в хореографическом училище, декорации – в музыкальном театре. Я, как давний друг Кости и Юли, работал без гонорара. Так что спектакль получился для театра абсолютно бесплатный. Как говорится, с миру по нитке – зрителю балет.

Не зря одной из своих удач за 10 лет работы Юля и Костя считают встречу с Поклитару.

– Не каждой танцевальной паре повезло иметь своего хореографа, который в перерывах между постановками в Кишиневе, Москве, Одессе и Киеве иногда совершает "творческий десант" в Минск, – шутят юбиляры.

Однако, можно сказать, повезло и Раду Поклитару. Дятко и Кузнецов – его первые исполнители, именно они с самого начала представляли его произведения на различных конкурсах и исправно занимали первые места. Так что уж "Пиво"-то они, бесспорно, заслужили.

О чем "пивная" сюита? Разумеется, о пиве. Но спектакль вовсе не производит впечатление юбилейного капустника. Да, это улыбка, игра, но игра мастера, у которого даже шутка приобретает вид вполне законченного и профессионального произведения. А игры в сегодняшнем белорусском театральном мире действительно не хватает. Даже у нашего андеграунда физиономия, честно говоря, весьма серьезная. Все борются – либо за что-то (духовность, нравственность, национальная идея и т. д.), либо с чем-то (с традицией, например). А можно, оказывается, просто взять и заявить, как, собственно, и сделал Поклитару: "Этот спектакль создан исключительно для удовольствия танцовщиков и хореографа. Если после просмотра возникнут какие-нибудь выводы, метафоры – прекрасно, сразу признаю, что именно об этом, создавая балет, я и думал".

Массу удовольствия от "Пива" получили, надо думать, все – и танцовщики, которых аплодирующая публика никак не отпускала со сцены, и хореограф, и зрители. Что до выводов, то напрашивается один: экспериментальная площадка необходима белорусскому хореографическому искусству не меньше, чем драматическому. И можно будет только порадоваться, если музыкальный театр станет для нашего балета тем, чем, к примеру, Театр белорусской драматургии стал для драматической сцены.

Правда, проблем с этим у балетной труппы бывшей музкомедии хватает. К примеру, чуть добились разрешения, чтобы вечера современной хореографии проходили под фонограмму – а любопытно было бы представить себе грузинские песнопения к спектаклю "Мир не кончается у дверей дома" или ирландские песни к "Пиву" в исполнении оркестра! Еще головная боль – кадры. Лучших выпускников хореографического училища отбирает Белорусский балет. Нина Дьяченко, главный балетмейстер музыкального театра, убеждена, что училище не может справиться с задачей обеспечить талантливыми танцовщиками две труппы. Обидна и невостребованность коллектива в родном Отечестве: гастроли по Беларуси случаются очень редко, провинции трудно найти средства, чтобы принять артистов.

Но "экспериментальная лаборатория" – это не только титул. Это именно отказ от обеспеченной и спокойной жизни. Впрочем, кто видел в настоящем искусстве эту самую спокойную жизнь… Это же всем известная про-"пивная"… пардон, прописная истина!

Татьяна АХРЕМЧИК.
Народная газета – 2003. – 4 сак.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: