Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Из Минска до Чикаго и обратно (2011 г., Вечерний Минск)

Из Минска до Чикаго и обратно (2011 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ИЗ МИНСКА ДО ЧИКАГО И ОБРАТНО

11-52aДумается, недавняя премьера спектакля "Однажды в Чикаго" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре запомнится столичному зрителю в первую очередь как необычный эксперимент. Хотя бы потому, что музыкальных ревю (а именно так обозначен жанр постановки в афише) в текущем театральном репертуаре всего два

Впрочем, насчет жанровой ниши спектакля можно спорить. Ревю хоть и объединяет в себе музыку, танец и диалоги артистов в цельное сценическое произведение, но отличается от оперетты и мюзикла отсутствием единой сюжетной связки. А здесь такая связка, конечно, имеется. В основе спектакля – сюжет картины "В джазе только девушки" Билли Уайлдера, а потому постановка вполне заслуживает звания мюзикла.

Коли затрагивать содержимое театрального действа, то оставило оно двоякое впечатление. Песенная начинка скорее разочаровала. И дело даже не в том, что в спектакле нет по-настоящему запоминающихся композиций (сочинять хиты – задача поп-индустрии), а в самой атмосфере. Если первая половина постановки постепенно обволакивает публику приятной бродвейской аурой, то вторая, наоборот, как бы возвращает зрителя из Чикаго в Минск. Показательна сцена на яхте, когда Джо (Дмитрий Якубович) и Шугар (Леся Лют) объясняются друг другу в любви. Песня, звучащая в исполнении героев, красива, но настолько ментально и музыкально наша, что невольно ловишь себя на мысли: об американцах ли речь? Да и финальная композиция, в которой все герои дружно поют банальные слова о любви (мол, она заставляет трепетать, верить в чудеса и так далее) как-то не очень…

Кто порадовал, так это главные персонажи: саксофонист Джо (он же Джозефина) и контрабасист Джерри (он же Дафна), которые, спасаясь от преследований мафии, скрываются под дамскими нарядами в дамском же оркестре. Актеры Дмитрий Якубович и Денис Немцов справились с ролями на славу и в некоторых танцевальных номерах проявили даже более изящную пластику, нежели представительницы слабого пола. Понравились костюмы (в том числе их внушительное количество), а также хорошо выписанные мизансцены и диалоги.

Можно, конечно, сказать, что ревю выезжает во многом за счет фишек популярной комедии Билли Уайлдера. Но ведь и кинорежиссер за основу своего нетленного фильма взял идею немецкой картины "Фанфары любви" 1951 года выпуска. В ней два безработных музыканта, чтобы хоть как-то свести концы с концами, устраиваются на работу в женский оркестр…

Так что, как говорил в американском фильме, а теперь еще и в белорусском мюзикле, миллионер Осгуд Филдинг, у каждого свои недостатки.

Алексей ИВАНЮШКО.
Вечерний Минск. – 2011. – 5 февр. – С. 2.

На снимке: сцена из мюзикла "Однажды в Чикаго".



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: