« НазадИЗ МИНСКА ДО ЧИКАГО И ОБРАТНОДумается, недавняя премьера спектакля "Однажды в Чикаго" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре запомнится столичному зрителю в первую очередь как необычный эксперимент. Хотя бы потому, что музыкальных ревю (а именно так обозначен жанр постановки в афише) в текущем театральном репертуаре всего два Впрочем, насчет жанровой ниши спектакля можно спорить. Ревю хоть и объединяет в себе музыку, танец и диалоги артистов в цельное сценическое произведение, но отличается от оперетты и мюзикла отсутствием единой сюжетной связки. А здесь такая связка, конечно, имеется. В основе спектакля – сюжет картины "В джазе только девушки" Билли Уайлдера, а потому постановка вполне заслуживает звания мюзикла. Коли затрагивать содержимое театрального действа, то оставило оно двоякое впечатление. Песенная начинка скорее разочаровала. И дело даже не в том, что в спектакле нет по-настоящему запоминающихся композиций (сочинять хиты – задача поп-индустрии), а в самой атмосфере. Если первая половина постановки постепенно обволакивает публику приятной бродвейской аурой, то вторая, наоборот, как бы возвращает зрителя из Чикаго в Минск. Показательна сцена на яхте, когда Джо (Дмитрий Якубович) и Шугар (Леся Лют) объясняются друг другу в любви. Песня, звучащая в исполнении героев, красива, но настолько ментально и музыкально наша, что невольно ловишь себя на мысли: об американцах ли речь? Да и финальная композиция, в которой все герои дружно поют банальные слова о любви (мол, она заставляет трепетать, верить в чудеса и так далее) как-то не очень… Кто порадовал, так это главные персонажи: саксофонист Джо (он же Джозефина) и контрабасист Джерри (он же Дафна), которые, спасаясь от преследований мафии, скрываются под дамскими нарядами в дамском же оркестре. Актеры Дмитрий Якубович и Денис Немцов справились с ролями на славу и в некоторых танцевальных номерах проявили даже более изящную пластику, нежели представительницы слабого пола. Понравились костюмы (в том числе их внушительное количество), а также хорошо выписанные мизансцены и диалоги. Можно, конечно, сказать, что ревю выезжает во многом за счет фишек популярной комедии Билли Уайлдера. Но ведь и кинорежиссер за основу своего нетленного фильма взял идею немецкой картины "Фанфары любви" 1951 года выпуска. В ней два безработных музыканта, чтобы хоть как-то свести концы с концами, устраиваются на работу в женский оркестр… Так что, как говорил в американском фильме, а теперь еще и в белорусском мюзикле, миллионер Осгуд Филдинг, у каждого свои недостатки. Алексей ИВАНЮШКО. На снимке: сцена из мюзикла "Однажды в Чикаго". |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by