Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"К вам поручик Ржевский!" Из Беларуси (Ирина Клепикова, "Областная газета", 26.09.2014)

"К вам поручик Ржевский!" Из Беларуси (Ирина Клепикова, "Областная газета", 26.09.2014)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"К вам поручик Ржевский!" Из Беларуси 

rzh_eburg

Сегодня в Екатеринбурге начинаются первые на уральской земле гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра. Театральное пространство Урала не изобилует пока гастрольными визитами (антреприза не в счёт) — тем интереснее, что в Екатеринбург приехал театр редкий априори: он работает исключительно в музыкально-комедийных жанрах, но при этом охватывает весь их спектр: от комической оперы и оперетты до мюзикла и комедии-балета. 

– Учитывая первое знакомство с уральскими зрителями, — рассказывает директор театра Александр Петрович, — мы постарались устроить гастроли наиболее презентабельно. Приехали на Урал практически всем коллективом — 168 человек, и за десять гастрольных дней представим свою "бриллиантовую коллекцию спектаклей". 

– Вчера на Новой сцене Свердловской музкомедии уже прошёл концерт-презентация "С любовью из Беларуси", состоящий из хитов мировой оперетты и произведений, являющихся "визитной карточкой" Беларуси. Но впереди — восемь спектаклей. Не скрою: наибольший интерес вызывает мюзикл "Софья Гольшанская", который зрители увидят единственный раз сегодня вечером. 

– Да, это самый крупный бриллиант гастрольной коллекции — первый белорусский мюзикл на историческую тему. В основе либретто — исторические сведения о браке семидесятилетнего польского короля Ягайло и семнадцатилетней красавицы Софьи из белорусских Гольшан. Однако авторы расцветили исторический сюжет картинами народного празднования Купалья, мотивами народных легенд о цветке папоротника, который помогает осуществить самые невероятные мечты и желания, а также фантастическими сценами разгула тёмных сил. Но, как вы сами понимаете, добро в спектакле победит, герои преодолеют все препятствия и искушения, а результатом станет (здесь опять включается История!) основание новой королевской династии. Такова главная сюжетная линия мюзикла.

– В афише гастролей — и знакомые меломанам названия вроде "Сильвы" или "Цыганского барона", и те, что я бы назвала – старые сюжеты на новый лад. Я — о балетах "Тысяча и одна ночь" и "Ассоль". С сюжетом Грина вы, кстати, попадаете в непростую ситуацию: не так давно в Свердловской музкомедии (на её сцене и будут проходить гастроли белоруссов. - Авт.) поставлен мюзикл "Алые паруса". Сравнения неизбежны… 

– Зрителям лучше забыть про все и всяческие сравнения, в том числе и с любимым советским фильмом "Алые паруса", где — помните? — Ассоль-Вертинская — девушка не от мира сего. И повесть Александра Грина можно не перечитывать. От подробностей сюжета повести в балете мало что осталось. Сохранилось главное — ожидание чуда и вера в то, что чудеса случаются. Сохранился и редкий жанр феерии — именно так обозначил Грин своё произведение. Роскошные декорации, изобретательные костюмы, сложные постановочные ходы, спецэффекты, элементы шоу… 

Что же касается балета "Тысяча и одна ночь" — это классика, музыкальный шедевр Фикрета Амирова. С восточным колоритом и экзотикой. Но в постановке нашего театра (а это первая большая работа в качестве балетмейстера народной артистки Азербайджана Медины Алиевой) получилась, я бы сказал, трагедия обманутого мужа и пособие для молодых женщин "как выйти замуж за миллионера"(смеётся). 

– Познакомившись с историей вашего театра, знаю, что кадры для него готовят сразу три ведущих республиканских вуза в области культуры и искусства. Но одну-то солистку Минск переманил с Урала… 

– Вы — про Наталию Гайду? Да, она — легенда оперетты и её символ. И это тот человек, который почти родственно связал Минск и Екатеринбург. Гайда окончила Уральскую консерваторию, ещё студенткой начала сценическую карьеру в Свердловском театре оперы и балета: за четыре года исполнила более десяти оперных партий. Это уральцы, полагаю, знают лучше меня. А потом — да, Минск… В нашем Музыкальном театре Наталия Гайда работает 44 года. Вы увидите несравненную Гайду в разных гастрольных спектаклях, но прежде всего — в водевиле "Подлинная история поручика Ржевского". Спектакль ансамблевый, по-гусарски хулиганский, с куплетами, романсами и итогом: "Листая страницы былых мемуаров, мы вновь понимаем: вся жизнь — водевиль!". Отдельные сцены и номера созданы специально под народную артистку Беларуси Наталию Гайду — она играет мать поручика Ржевского. 

Ну а по большому счёту — смотрите: в 2012 году в Минске с аншлагом прошли выступления Свердловской музкомедии, наши нынешние гастроли — своего рода ответный визит в Россию, на Урал. И не сочтите за красивые слова — но театры продолжают выполнять важнейшую миссию народной дипломатии. 

Ирина Клепикова 
Областная газета. - 2014. - 26 сен.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: