Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Как гродненка ставила мюзикл в Минске (Татьяна Мостовская, "Гродзенская праўда", 29.04.2015)

Как гродненка ставила мюзикл в Минске (Татьяна Мостовская, "Гродзенская праўда", 29.04.2015)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Как гродненка ставила мюзикл в Минске 

KimketovaВ минувшие выходные Белорусский государственный академический музыкальный театр представил премьеру мюзикла "Моя прекрасная леди" в сценической редакции Дмитрия Богославского. Хореографию для спектакля ставила балетмейстер-постановщик Гродненского музыкального театра "Рада" Оксана Кимкетова. 

Год назад театральные критики и зрители тепло приняли оперетту "Цыганский барон" музтеатра, над постановкой которой также работала Оксана Александровна. С дня на день появятся и первые отзывы о премьере этого года, которая должна была удивить танцующими не только балетом, но даже солистами и хором. Научить танцевать и чувствовать себя на сцене свободно тех, кто привык петь, – задача не из легких. 

– Главное даже не техника. Сложнее всего побороть комплексы, – делится Оксана. – Человек просто должен поверить в себя. Юноша, который исполнял арию Фредди, из тех, кто обладает шикарным голосом, а по сцене даже просто ходит – не то что танцует – несколько неуклюже. Я ему говорила: "Все равно будете танцевать. Поверьте". Он до последнего думал, что его не поставят на премьеру. В итоге отработал и сдачу, и премьеру. На моих глазах человек раскрепостился. Приятно осознавать, что в этом есть твое участие. Человеку просто надо поверить в то, что он сможет. Когда артисты хора узнали, что и они будут танцевать, отнеслись к этому с некоторым недоверием. Особенно мужчины постарше. А в итоге сцена королевских скачек, во время которой они сначала пели, а потом танцевали, демонстрируя роскошные костюмы знати, получилась прекрасно. 

Впервые попробовав себя в работе над мюзиклом, Оксана Кимкетова признается, что буквально влюбилась в этот жанр, настолько он – благодатная почва для хореографа. Здесь можно поработать в самых разных стилях. Вот и в "Моей прекрасной леди" вдруг промелькнули народные мотивы в виде шотландской джиги. 

Лично мне как зрителю очень хотелось бы увидеть мюзикл в Гродно. Тем более, что город – родной для режиссера спектакля Анны Моторной. Однако Оксана Александровна не спешит меня обнадежить: постановка масштабная, в некоторых сценах одновременно участвуют до 30 танцующих человек. К тому же художник-постановщик Андрей Меренков сделал большие и сложные декорации. В общем, вряд ли гродненская сцена сможет их вместить. 

Татьяна Мостовская 
Гродзенская праўда. – 2015. – 29 апр. 
Фото Михаила ИСАЧЕНКО



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: