« НазадКАК МИНЧАНИН ГРАФУ ДЕНЕГ ОДОЛЖИЛЧетыре причины, по которым стоит увидеть "Графа Люксембурга" Ференца Легара на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра Первая. Самое время (весна!) окунуться в атмосферу поющего, смеющегося, чувственного Парижа конца ХIХ века. Промотавшийся граф Люксембург решил поторговать своим титулом, вступив в фиктивный брак с незнакомкой. Та оказалась артисткой, в которую граф влюбился… Вторая. Можно получить мощный заряд энергии, которая выплескивается со сцены в зал. Белорусскому музыкальному театру по паспорту 40 лет, но фактически — едва за 30 (средний возраст артистов, музыкантов). Богема в "Графе Люксембурге" молода, азартна, амбициозна. Со всеми певцами, прежде всего с необстрелянной молодежью — Ольгой Перегуд, Анзором Алимирзоевым, Артемом Хомиченком, Ириной Кучинской — лично работал художественный руководитель театра Адам Мурзич, один из лучших педагогов-вокалистов страны. Третья. Это спектакль Сусанны Цирюк. Для театралов одного имени достаточно. Для остальных скажем: Цирюк, уроженка Беларуси, продуктивно работавшая режиссером-постановщиком в России, Германии, Бельгии, Болгарии, Швейцарии и Бразилии, стала главным режиссером Музыкального театра более года назад и уже создала на этой сцене новую "Сильву", а также ревю "Однажды в Чикаго" и "Новогоднее кабаре". Сусанна Цирюк сама пишет либретто, поэтому "Граф" идет не только в авторской режиссуре, но и в авторской литературной версии. Маленький нюанс: Цирюк — поэт, о чем говорит российский приз "Песня года — 2004", врученный Сусанне Юрьевне за русский текст песни Веllе мюзикла "Нотр-Дам де Пари". Четвертая. Впервые в стране спектакль государственного театра поставлен на деньги частного лица. В зале будет минский бизнесмен Григорий Борозна, который вложил в создание этого сценического произведения (декорации и костюмы) большую сумму. Человек скромный, он, конечно, не станет претендовать на внимание публики. Договор составлен таким образом, что с каждого спектакля господин Борозна будет иметь небольшой доход — процент от выручки. Театр обязался показывать "Графа Люксембурга" не реже одного раза в месяц, так что через десять лет затраты бизнесмена окупятся, а в последующие годы он уже будет в плюсе. Такая форма театрального бизнеса — абсолютно новый, беспрецедентный случай, и театр пошел на это после длительной подготовки, причем прощупывания шли с обеих сторон. Борозна доверился театральной команде, а театр поверил человеку, который не только умеет зарабатывать деньги, но и является тонким знатоком искусства, сам поет. Не без помощи Адама Мурзича некоторое время назад Григорий Борозна записал первую пластинку с песнями Великой Отечественной войны и подарил диски ветеранам. Светлана ШИДЛОВСКАЯ. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by