« Назад КАК СОЛНЦА ЛУЧ СРЕДИ НЕНАСТЬЯ
Так поздней осени порою И вдруг повеяло весною, и вместительный концертный зал на Октябрьской, 5 взорвался громом аплодисментов, адресованных примадонне театра музкомедии Наталье Гайде. Решив отметить 30-летие творческой деятельности 28 ноября, наша любимая артистка еще и помогла снять напряжение предвыборных страстей. Отбив ладони и "отдав голос" за Гайду, счастливчики отправились наутро исполнять гражданский долг – с просветленной душой и чистыми помыслами. Впрочем, оставим политику – говорить об искусстве куда интереснее. Тем более, что среди армии поклонников Натальи Викторовны нашлось немало истинных рыцарей, галантных кавалеров, в перерывах между номерами поднимавшихся на сцену, чтобы, вручая цветы, объясниться ей в неизменной и пылкой любви. Особенно преуспели в этом поэт Геннадий Буравкин, назвавший юбиляршу "убойной, атомной женщиной", министр культуры Анатолий Бутевич, ректор Академии искусств Василий Шарангович (он еще и портрет подарил – не подумайте, что свой собственный, – работы молодого художника Владимира Шаркова, которому удалось-таки передать неотразимое обаяние Гайды). Но краше и искуснее всех изображений был сам оригинал. Два полных отделения Наталья Викторовна пела и плясала – и как будто не устала. Впрочем, что ее года – Гайда вечно молода. Жаль, что в зале по известной причине отсутствовали Иоганн Штраус, Имре Кальман, Франц Легар, Исаак Дунаевский, Юрий Семеняка и другие композиторы, создавшие плеяду восхитительных женских образов, в которые героиня вечера поочередно перевоплощалась. Партнерами ее Сильвы, Марицы, "принцессы цирка" Теодоры выступили солисты театра Владимир Петров, Василий Мингалев, Алексей Исаев. А оркестром руководил главный "музкомедийный" дирижер Александр Сосновский. Присоединяясь к похвалам по поводу ее голоса, красоты, ума, я хотел бы напомнить, что этого все же недостаточно для достижения вершин в этом внешне обманчиво легком жанре музыкального театра, которые покорились Гайде. Без каждодневной кропотливой работы над собой их не достичь: ведь, перефразируя известную поговорку о дипломатии, оперетта – это искусство на грани возможного. И, конечно, нельзя умолчать об умении Натальи Викторовны общаться с журналистами, ее неравнодушии, неизменной тактичности, доброжелательности, которых подчас, увы, не хватает иным "звездам" сцены и экрана – и не только голливудским.
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by