Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Хип-хоп княжны Таракановой (2011 г., Народная газета)

Хип-хоп княжны Таракановой (2011 г., Народная газета)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ХИП-ХОП КНЯЖНЫ ТАРАКАНОВОЙ

11-40a Минск в предвкушении премьеры мюзикла Кима Брейтбурга "Голубая камея"

Супруги Брейтбурги в Беларусь приезжают с особым чувством. В Витебске они некогда влюбились друг в друга, а в Минске вот уже многие месяцы работают над грандиозным по масштабу мюзиклом "Голубая камея". Премьера намечена на 4 февраля.

Романтика над Двиной

"Славянский базар в Витебске", праздничная суматоха, концерты проекта "Народный артист". Ким Александрович был тогда боссом Валерии Вячеславовны.

– Бывали и напряженные моменты, и конфликтные ситуации, как в любом творческом коллективе. Я жутко боялась Кима, – признается Валерия. – Жесткий, требовательный, строгий. Не хотелось попасть под горячую руку, поэтому старалась держаться в сторонке. Я не знаю, как так получилось, но в Витебске я увидела этого человека другими глазами. Он показался мне близким духовно. Это чувство не поддается анализу.

У каждого из них тогда была своя жизнь и семья. Что-то менять, причинять кому-то боль – этого даже в мыслях не было.

– Приехав в Москву, мы пошли поужинать в японский ресторанчик. Проголодались после съемок, – вспоминает Ким Брейтбург. – И тут Валерия, как ни в чем не бывало, мне говорит: "Ким Александрович, я вас люблю". Я чуть не подавился.

– Наверное, я многим рисковала, – смеется Валерия. – Он ведь мог меня уволить. Мог подумать, что мне от него что-то надо. А мне ничего не нужно было. Хотела, чтобы он просто знал о моих чувствах. Такое со мной случилось впервые.

В отличие от своей эмоциональной и романтичной супруги, Ким Александрович к любому вопросу всегда подходил обстоятельно. В то время у него уже были дети и даже внуки. Тем не менее желание быть вместе оказалось сильнее обстоятельств. Решение далось нелегко, но в скором времени Валерия и Ким стали жить вместе.

Вагончик тронется, перрон останется

Причем жить чаще всего на чемоданах. Постоянные разъезды, гастроли, репетиции… И вот Минск, обыкновенная гостиница. Дни напролет проводят в Белорусском музыкальном театре, где на днях и состоится премьера "Голубой камеи" (история любви графа Орлова и княжны Таракановой).

– За последние полгода мы прожили в Москве не больше двух месяцев, – рассказывает Валерия. – Конечно, переезды выматывают, устаешь не столько физически, сколько психологически. Но признаюсь вам: приезжая в Беларусь, я отдыхаю. Не скажу, что чувствую себя здесь как дома, но как в гостях у близких родственников – это точно. Ощущение чистоты, порядка, доброты, как в доме у хорошей хозяйки – все на своих местах. Отзывчивые и доброжелательные люди, каждый готов помочь. К сожалению, в России у многих искаженное представление о Беларуси.

В Минске у Брейтбургов уже появились любимые места.

– Не скажу, что у нас много времени на развлечения, – говорит Ким Александрович. – На носу премьера. Но обедаем мы каждый день в ресторане украинской кухни неподалеку от театра. Любим прогуляться по минским улицам, особенно нравится Старый город.

Дорофеева станцует хип-хоп?

Мюзикл "Голубая камея" с успехом прошел в Уфимском и Красноярском театрах. Для публики "Голубая камея" во многом стала сюрпризом – прошлое умело переплетено с современностью, много света, цвета, звуков. И, конечно, хеппи-энд.

– Этот мюзикл дает людям возможность отдохнуть, в нем столько позитива! – рассказывает Валерия Вячеславовна (в "Голубой камее" она музыкальный руководитель и педагог по вокалу). – Поэтому в Уфе, например, психотерапевты рекомендуют пациентам побывать на шоу! Нам рассказывали, что женщине, страдающей депрессией, врач, на полном серьезе, "прописал" "Голубую камею". И после спектакля ей действительно стало легче. И эта награда стоит тысячи лестных слов для тех, кто делает шоу.

Мюзикл-комикс, похожий на диснеевский мультфильм, может показаться даже чересчур ярким. Но автор музыки и продюсер заявляет, что это сделано сознательно. Современный театр грешит лаконизмом: декораций почти нет, костюмы – проще некуда. И это разрушает иллюзию волшебного закулисного мира.

– Для спектакля было сшито около 200 костюмов – все ручной работы, со множеством деталей, вышивкой. Из лучших тканей, со стразами Сваровски. Очень красивые костюмы и очень сложные для шитья. Но мы стремимся показать двор при Екатерине II, поэтому обязаны максимально приблизить обстановку к исторической правде. Эта нелегкая часть работы лежит на Марианне Сычевой – человеке с прекрасным вкусом и, что главное, четким пониманием того, что она делает. Сценографией спектакля занимается один из ведущих сценографов России – Григорий Белов, оформлявший грандиозные зрелища в Кремлевском дворце.

Проект "Голубая камея" – совместный: постановщики – из России, труппа – белорусская. В главной роли – заслуженная артистка Беларуси Ирина Дорофеева. Она сыграет княжну Тараканову. В шоу также участвуют артисты "с улицы". Всенародный кастинг, который осенью Ким Брейтбург проводил в Минске, помог открыть новые имена. В основном это студенты творческих вузов, но есть и таланты из других сфер. Например, некоторые просто танцевали в клубах после учебы, а кто-то и вовсе работал на радио.

– На примере уфимского и красноярского мюзиклов могу сказать, что ребята, пришедшие в результате кастинга, ничем не уступают актерам. Более того, если актеры зачастую относятся к работе как к рутинному труду, то "народные артисты" всегда репетируют и выступают с огромным желанием. А есть желание – есть и колоссальная работоспособность. Они одержимы работой, – говорит Ким Александрович.

Музыка и танцы "Голубой камеи" удивят белорусского зрителя. Классические рок-баллады вперемежку с rnb-композициями на тексты популярного хитмейкера Карена Кавалеряна, автора песни, которую Дмитрий Колдун исполнил на "Евровидении", будут исполнять персонажи эпохи Просвещения.

Екатерина ГАБЫШЕВА.
Фото Александра ШАБЛЮКА.
Народная газета. – 2011. – 3 февр. – (Союзное вече). – С. VI.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: