« Назад
ЛЕСЯ ЛЮТ: "ХОЧЕТСЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ..."
Еще недавно ее знали только в узком кругу – как подающую надежды студентку консерватории. И вот уже ее имя значится в программках театра музкомедии. Неожиданно для самой себя Леся Лют стала победительницей Республиканского конкурса вокалистов имени Л.П. Александровской. Потом – диплом на международном конкурсе...
Тогда всем стало ясно: на нашем музыкальном небосклоне вот-вот появится новая звезда. И хотя чаще берут интервью у признанных мастеров, наш корреспондент беседует с молодой певицей.
– Когда вы начали петь?
– Мне кажется, я пела всегда. Когда училась, была солисткой хора все десять лет. А в музыкальной школе занималась по классу фортепиано. Я уже видела себя пианисткой, готовилась поступать в музучилище. Но туг, как это часто бывает, вмешался случай – и в моей судьбе произошел крутой поворот. Я увидела по телевизору концерт, где очень хорошо пели учащиеся музучилища. И меня вдруг осенило: значит, можно учиться петь... В Днепропетровском музыкальном училище меня прослушали и велели приезжать на экзамены. Вот так я с первой попытки поступила. А конкурс был очень большой.
– Вы, наверное, из музыкальной семьи?
– Нет. Отец у меня военнослужащий, мама – рабочая. Петь у нас любят, но профессиональных музыкантов в семье нет.
– Имя у вас украинское. И учились вы в этой республике...
– Нет, после второго курса перевелась в Минское музыкальное училище. А через год меня пригласили в Белорусскую консерваторию. И тут мне очень повезло: попала в класс Тамары Николаевны Нижниковой. Ее знают как блестящую певицу, но она еще и прекрасный педагог. У нее я продолжаю сейчас занятия в аспирантуре...
– Чтобы потом самой преподавать?
– Нет, конечно. Пока я об этом не думаю. Просто хочется позаниматься. Ведь из консерватории мы не выходим готовыми певцами. Надо еще очень много работать. Аспирантура и дает такую возможность.
– В консерватории вы пели в оперной студни, а после окончания вдруг оказались в театре музыкальной комедии...
– Я еще студенткой играла в этом театре. На госэкзамене пела арии из "Летучей мыши". А сейчас работаю и в музкомедии /правда, на полставки – времени не хватает/, и в оперной студии. Недавно выступила в главной партии в спектакле Детского музыкального театра "История Кая и Герды". Мне нравится работать в разных театрах.
– Но где же вы видите себя в будущем – в опере или оперетте?
– В музыкальном театре. А вообще, если бы мне удалось и в будущем сочетать эти оба жанра, я была бы счастлива.
– Леся, вы надеялись так скоро попасть на международный конкурс?
– Даже не мечтала. Все это было для меня совершенно неожиданным. Приехал немецкий менеджер, чтобы пригласить двух студентов для участия в престижном конкурсе "Новые голоса". На кафедре пения решили послать в Мюнхен меня и Марата Григорчика. О том, что я должна ехать, узнала в последний момент. Летом 1991 года прошел отборочный тур, и мне посчастливилось попасть в число семидесяти участников. А осенью проходил сам конкурс. Конкуренты были очень сильные. После каждого тура я была уверена, что могу уезжать домой. И уж никак не надеялась попасть в финал, да еще получить диплом.
– Что вы пели на конкурсе?
– Арии Джильды из "Риголетто", Шамаханской царицы из "Золотого петушка". А на концертах вместе с Маратом Григорчиком – романс Глинки, белорусские народные песни.
– Вас приглашали после конкурса петь в Германии?
– Да, на разовые концерты.
– Вы очень волнуетесь, когда поете за рубежом?
– И в гостях, и дома – всегда волнуюсь. Но только перед выходом на сцену. Стоит прозвучать музыкальному вступлению – и я уже в другом мире. Конечно, слышу реакцию зала. По-моему, если певец живет музыкой, поет, как он чувствует, получается более искренне. И зрителям это нравится.
– А семья не мешает вашей работе?
– Наоборот, помогает. Муж у меня тоже музыкант. Поэтому нам не нужно искать общий язык, он у нас есть – это музыка. И муж не только "болеет" за меня, он – мой первый критик, который не пропустит даже самого маленького сбоя. Так что с музыкой не расстаюсь не только на работе, но и дома.
– В чем вы видите возможности для совершенствования?
– Во-первых, занятия в аспирантуре. Во-вторых, нужно больше петь. И, конечно, чаще слушать хорошее пение. Но с этим у нас трудно: записей мало, купить их невозможно. А смотреть музыкальные спектакли в лучших театрах мира просто нереально.
– Есть у вас сокровенное желание?
– Петь лучше, чем сейчас. И еще – успевать все, что успеваю сейчас. Чтобы жизнь была насыщенной, чтобы было много работы. В общем, мне хочется объять необъятное...
Галина ЦВЕТКОВА. Фото В. МАЙСЕЕНКА. Вечерний Минск. – 1992. – 18 февр.
|