Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Хочется объять необъятное..." (1992 г., Вечерний Минск)

"Хочется объять необъятное..." (1992 г., Вечерний Минск)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЛЕСЯ ЛЮТ: "ХОЧЕТСЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ..."

press1992-22aЕще недавно ее знали только в узком кругу – как подающую надежды студентку консерватории. И вот уже ее имя значится в программках театра музкомедии. Неожиданно для самой себя Леся Лют стала победительницей Республиканского конкурса вокалистов имени Л.П. Александровской. Потом – диплом на международном конкурсе...

Тогда всем стало ясно: на нашем музыкальном небосклоне вот-вот появится новая звезда. И хотя чаще берут интервью у признанных мастеров, наш корреспондент беседует с молодой певицей.

– Когда вы начали петь?


– Мне кажется, я пела всегда. Когда училась, была солисткой хора все десять лет. А в музыкальной школе занималась по классу фортепиано. Я уже видела себя пианисткой, готовилась поступать в музучилище. Но туг, как это часто бывает, вмешался случай – и в моей судьбе произошел крутой поворот. Я увидела по телевизору концерт, где очень хорошо пели учащиеся музучилища. И меня вдруг осенило: значит, можно учиться петь... В Днепропетровском музыкальном училище меня прослушали и велели приезжать на экзамены. Вот так я с первой попытки поступила. А конкурс был очень большой.

– Вы, наверное, из музыкальной семьи?

– Нет. Отец у меня военнослужащий, мама – рабочая. Петь у нас любят, но профессиональных музыкантов в семье нет.

– Имя у вас украинское. И учились вы в этой республике...

– Нет, после второго курса перевелась в Минское музыкальное училище. А через год меня пригласили в Белорусскую консерваторию. И тут мне очень повезло: попала в класс Тамары Николаевны Нижниковой. Ее знают как блестящую певицу, но она еще и прекрасный педагог. У нее я продолжаю сейчас занятия в аспирантуре...

– Чтобы потом самой преподавать?

– Нет, конечно. Пока я об этом не думаю. Просто хочется позаниматься. Ведь из консерватории мы не выходим готовыми певцами. Надо еще очень много работать. Аспирантура и дает такую возможность.

– В консерватории вы пели в оперной студни, а после окончания вдруг оказались в театре музыкальной комедии...

– Я еще студенткой играла в этом театре. На госэкзамене пела арии из "Летучей мыши". А сейчас работаю и в музкомедии /правда, на полставки – времени не хватает/, и в оперной студии. Недавно выступила в главной партии в спектакле Детского музыкального театра "История Кая и Герды". Мне нравится работать в разных театрах.

– Но где же вы видите себя в будущем – в опере или оперетте?

– В музыкальном театре. А вообще, если бы мне удалось и в будущем сочетать эти оба жанра, я была бы счастлива.

– Леся, вы надеялись так скоро попасть на международный конкурс?

– Даже не мечтала. Все это было для меня совершенно неожиданным. Приехал немецкий менеджер, чтобы пригласить двух студентов для участия в престижном конкурсе "Новые голоса". На кафедре пения решили послать в Мюнхен меня и Марата Григорчика. О том, что я должна ехать, узнала в последний момент. Летом 1991 года прошел отборочный тур, и мне посчастливилось попасть в число семидесяти участников. А осенью проходил сам конкурс. Конкуренты были очень сильные. После каждого тура я была уверена, что могу уезжать домой. И уж никак не надеялась попасть в финал, да еще получить диплом.

– Что вы пели на конкурсе?

– Арии Джильды из "Риголетто", Шамаханской царицы из "Золотого петушка". А на концертах вместе с Маратом Григорчиком – романс Глинки, белорусские народные песни.

– Вас приглашали после конкурса петь в Германии?

– Да, на разовые концерты.

– Вы очень волнуетесь, когда поете за рубежом?

– И в гостях, и дома – всегда волнуюсь. Но только перед выходом на сцену. Стоит прозвучать музыкальному вступлению – и я уже в другом мире. Конечно, слышу реакцию зала. По-моему, если певец живет музыкой, поет, как он чувствует, получается более искренне. И зрителям это нравится.

– А семья не мешает вашей работе?

– Наоборот, помогает. Муж у меня тоже музыкант. Поэтому нам не нужно искать общий язык, он у нас есть – это музыка. И муж не только "болеет" за меня, он – мой первый критик, который не пропустит даже самого маленького сбоя. Так что с музыкой не расстаюсь не только на работе, но и дома.

– В чем вы видите возможности для совершенствования?

– Во-первых, занятия в аспирантуре. Во-вторых, нужно больше петь. И, конечно, чаще слушать хорошее пение. Но с этим у нас трудно: записей мало, купить их невозможно. А смотреть музыкальные спектакли в лучших театрах мира просто нереально.

– Есть у вас сокровенное желание?

– Петь лучше, чем сейчас. И еще – успевать все, что успеваю сейчас. Чтобы жизнь была насыщенной, чтобы было много работы. В общем, мне хочется объять необъятное...

Галина ЦВЕТКОВА.
Фото В. МАЙСЕЕНКА. 
Вечерний Минск. – 1992. – 18 февр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: