Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Хочу петь двадцать пять часов в сутки…" (1995 г., Вечерний Минск)

"Хочу петь двадцать пять часов в сутки…" (1995 г., Вечерний Минск)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ: "ХОЧУ ПЕТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЧАСОВ В СУТКИ…"

У него есть все, чтобы покорять слушателей. Красивый голос, импозантная внешность. И море обаяния. Он уверенно и непринужденно чувствует себя на сцене. В любой партии. Будто каждая написана именно для него. И в жизни солист Театра музыкальной комедии Беларуси Алексей Исаев производит впечатление человека, которому все легко дается.

– Вы считаете себя везучим человеком?


– В общем, да. Иногда мне это даже мешает. Неинтересно, когда все легко и просто. Однако и счастливый случай артисту необходим.

– А у вас был в жизни такой случай?

– И не один. Я пел, сколько себя помню. И мечтал стать эстрадным певцом. Много раз просил родителей отдать меня в музыкальную школу. Только не было ее у нас в деревне, находилась она в каких-то ста километрах от Москвы. Когда мне стукнуло 11 лет, решил, что уже достаточно взрослый, чтобы отправиться в ближайший городок в поисках своей судьбы. Пришел в музыкальную школу, меня послушали и говорят: "Приходи завтра с мамой". И приняли. Вот первый счастливый случай… Кстати, с тех пор мне часто хотелось услышать: "Приходи с мамой". Ведь она – не только ангел-хранитель, но и моя муза.

Все же из биографии Алексей Исаева не получается сказка о способном мальчике из провинции, который с помощью доброй феи нашел свое счастье. Много ступеней ему пришлось одолеть на пути к своей цели. В 14 лет играл в вокально-инструментальном ансамбле – на танцах, вечеринках. Учился в музучилище. Потом стал художественным руководителем районного дома культуры.

– А когда же на сцену попали?

– Путь к ней был длинным. Я работал в Норильске изолировщиком. Руководил вокальным ансамблем. Потом стал учителем пения…

– Где же следующий "счастливый случай"?

– Чтобы работать в школе, нужно было высшее образование. Поступил заочно в пединститут, на исторический факультет. Идти туда нужно было мимо Института искусств. Однажды решился: дай, думаю, зайду, пусть послушают. И мне повезло: встретил своего будущего педагога – профессора Екатерину Константиновну Иоффель. Послушала она меня и говорит: "Ну что ж, историков у нас больше, певцов меньше. Поступайте на подготовительный факультет". Что было делать? Гарантии, что стану студентом – никакой. А мне уже двадцать пять. Поэтому стал учиться сразу в двух институтах, пока не определился.

И вот, наконец, в руках "красный" диплом, в котором написано: оперный и концертный певец. Но Алексей мечтал об эстраде. И тут, казалось, удача шла в руки. В Красноярске гастролировал Ленинградский мюзик-холл. Там как раз место освободилось: ушел Сергей Захаров. А столичные коллективы в глубинке обычно искали таланты. Так нашли Исаева. Он понравился. Оставалось показаться на сцене руководителю. На следующий день пришел – а голоса нет, "зажим"... Не то переволновался, не то свет, бьющий в глаза, помешал. В общем, не прошел. Но как раз тут подоспело приглашение в Барнаульскую оперетту. Да сразу на высшую ставку. А следом еще одно – тоже в оперетту, в Ростов. Правда, ставка поменьше.

– Когда выбирал, куда ехать после института, спросил совета у своего педагога. Она мне и говорит: "Поедешь в Барнаул – ты ему сделаешь одолжение, а Ростов тебе делает одолжение"... Короче, я оказался в Ростове.

– Вы были готовы связать свою судьбу с опереттой?

– Еще в институте мне предлагали стажироваться в опере, но я говорил, что только время зря потеряю. Спел Жермона в "Травиате" – вроде получилось. Но я всегда понимал: опера – это не для меня. Не потому что не люблю этот жанр. Просто мне нужно другое. Я иногда привожу такой пример. Три друга мечтали стать летчиками. Один стал летать на истребителях, другой – на военном бомбардировщике, третий пошел в гражданскую авиацию. Все счастливы – их мечта осуществилась, хотя по-разному.

– В своем сольном концерте вы пели старинные романсы. Это такой трудный жанр...

– Да, без души романс не споешь. И публику тут не обманешь. Если впитал ты его, как говорится, с молоком матери, это чувствуется в пении. Я не ставлю задачу спеть лучше, чем Штоколов или Магомаев. И копировать никого не намерен. Главное – выразить себя, свои чувства.

– А что вас привело в Минск?

– Если хотите, случай. Когда из белорусской музкомедии ушел Григорий Харик, ему искали замену. Спасибо моим коллегам Козлову и Вержбицкой, которые раньше работали в Ростове и знали меня, – подсказали руководству.

– Вы довольны своей жизнью?

– В бытовом плане – да. У меня есть квартира в хорошем районе. Однокомнатная, но зато в престижном доме – там, где живет наш мэр. А в творческом плане не все, как хотелось бы. Да, я играю в прекрасном театре, у меня много ролей. Мне аплодируют зрители. Но когда появились афиши о концерте в зале "Минск", некоторые спрашивали: "А Исаев – он откуда?" Чтобы знали, надо чаще мелькать на телеэкране, петь по радио, давать концерты. Наверное, следует больше самому об этом заботиться. Сейчас время такое. Вообще сольные концерты куда труднее в организационном плане, чем в творческом. Впрочем, у меня уже много друзей, которые помогают. 

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Его, в основном, отнимает быт, проза жизни. А вообще, не хочу, чтобы у меня было свободное время. Будто обкрадываешь самого себя: ведь я могу занять его работой. Хочу петь двадцать пять часов в сутки... И поверьте – это не поза.

– У вас амплуа героя-любовника. С годами его придется менять?

– Думаю, что буду играть, пока возраст позволяет, свои роли. А потом придется уйти. Ведь голос у меня, чтобы петь Мистера X, а он – молодой акробат. Когда тебе за пятьдесят, не сыграешь молодость. Нельзя терять чувство меры. Вообще, в искусстве это самое необходимое, на мой взгляд, качество.

Сейчас у Алексея Исаева та пора, когда еще есть молодость и уже появилась мудрость зрелости. Он с удовольствием играет в "Принцессе цирка", "Марице", где есть драматическое начало в роли. И ему кажется слишком простой роль Орловского в "Летучей мыши": спел арию – и жди финала. Он считает, что устаешь не от работы – от безделья. Артист должен постоянно жить в творческом напряжении. Тогда он счастлив...


Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 1995. – 31 окт. – С. 3.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: