« Назад ХОРОШО, КОГДА В ТЕБЯ ВЕРЯТ…
Актеры о театре. И о себе…
Этот театр любят и знатоки сценического искусства, и не очень подготовленные зрители. Зал музкомедин всегда заполнен. Тому много причин. И вот одна из них: сегодня театр делает ставку на молодых актеров. Мы решили дать им слово. Чтобы они могли рассказать о театре – и о себе. Анатолий Олех в театре музыкальной комедии первый сезон – вышел на сцену еще будучи студентом 3 курса Белорусской академии музыки. – У нашего театра, – говорит Анатолий, – есть два неоспоримых достоинства: дают работать молодым и есть на кого равняться, у кого учиться. Здесь все зависит от тебя самого. И главное – работать интересно. Ведь притом, что зрители музкомедин – люди от 12 до 70, все-таки на 70 процентов наша публика – это молодежь. А вот что думает ведущая актриса театра Ирина Шитикова: – Театр музыкальной комедии – театр эмоций… Сюда приходят те, кто его любит. Среди молодежи он действительно пользуется большой популярностью. Выпускница ГИТИСа, дипломант Всероссийского конкурса солистов оперетты 1996 года Ирина Шитикова приехала в Минск из Новосибирска со своим мужем Борисом Лагодой, который вот уже год является художественным руководителем и главным режиссером Белорусского театра музыкальной комедии. Вместе с Лагодой из Новосибирска приехал и солист Сергей Пронин. После окончания Екатеринбургского театрального института Сергей получил приглашения от нескольких театров. Он выбрал Новосибирск – и уже через 20 дней сыграл там премьеру. Потом его пригласили в Минск. Актер признается: "Я зашел в театр и сразу почувствовал – здесь театральный дух, здесь пахнет театром. И остался". Партнерша Сергея, ведущая актриса Ирина Терентьева, начинала играть еще в детском музыкальном театре "Сказка". "Я больна театром, – говорит она, – и это здорово – так болеть. Ведь на сцене забываешь обо всем. Мы, актеры – счастливые люди". Судьба к Терентьевой благоволила: сразу же после Академии музыки, едва придя в театр, Ирина получила сольные партии. – Конечно, было очень тяжело, – рассказывает она, – Главным образом не физически, а психологически. Мне повезло, что в нашем театре положительная энергетика: когда выходишь на сцену, чувствуешь поддержку партнера, всей труппы, даже оркестра. И, естественно, публики. Есть люди, которых видишь в зале постоянно, есть те, кто приходит на определенного артиста, – тогда ты знаешь, для кого работаешь. – Постоянно заполненный зал, благодарная публика – все это избалует даже самого лучшего артиста. Необходимы гастроли, – считает ведущий актер Василий Мингалев. Дипломант международного конкурса исполнителей оперетты 1995 года в Вене, он пришел в музкомедию еще студентом. Василий не мечтал о сцене: он играл в футбол, причем профессионально, и делал неплохую карьеру на этом поприще. Но как любой компанейский парень, пел под гитару. Так случилось, что из-за этого своего увлечения Мингалев приехал в Минск и стал студентом института культуры. Оказалось, у парня великолепный голос, абсолютный слух. Жизнь Мингалева навсегда изменилась после встречи с известным певцом Зиновием Бабием, который стал для Василия единственным учителем. Начав работать в оперном театре, Мингалев почувствовал, что больше тяготеет к жанру оперетты, и пришел в музкомедию. Потом были контрактные концерты в Швеции, во Франции, Германии. Лауреат международного конкурса артистов оперетты и мюзикла 1991 года в Москве Светлана Качанова в Минске недавно – два года тому назад она приехала из Екатеринбурга. И считает, что ей повезло: – Я актриса мюзикла – это достаточно редкая специализация. У меня вызвало восторг то, что в этом сезоне в нашем театре состоялась премьера классического мюзикла "Целуй меня, Кэт!". Очень хочется работать дальше. Здесь быстро, умно ставят спектакли, причем ставят "на актера", учитывая его способности. И должна сказать, это очень важно, когда люди, которые с тобой работают, любят тебя, поддерживают, верят в тебя, – тогда играешь в полную силу. Сергей Пронин говорит: "Заполняемость зала в театре удивительная, и хочется отметить: зритель у нас требовательный, здесь не пройдет подделка – и актер, работая, выкладывается полностью". Ирина Терентьева добавляет: "Ты видишь эти горящие глаза в зале и знаешь – спектакль закончится, и люди будут обсуждать увиденное, будут говорить о тебе. Случается, возвращаясь домой после спектакля, я слышу эти разговоры в троллейбусе – меня ведь никто не узнает без прически, без грима. И это потрясающее чувство – знать, что работаешь не напрасно".
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by