Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Когда требуется героиня (1975 г., Вечерний Донецк)

Когда требуется героиня (1975 г., Вечерний Донецк)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ГЕРОИНЯ

В тот вечер зал выглядел юным: среди зрителей было множество шестнадцатилетних. И, наверное, поэтому актриса, в чьей одаренности так много от светлого юношеского восприятия жизни, а в чьей любви к сцене – неисчерпаемая восторженность молодости, в тот вечер играла особенно хорошо.

Она полюбила Павлинку еще будучи... зрителем, когда спектакль классика белорусской литературы Я. Купалы шел на сцене Белорусского академического театра, и с волнением приняла весть о постановке спектакля на сцене театра музыкальной комедии. Ей импонировал характер героини – простой девушки из народа, наделенной талантом верности и любви, как импонировал весь строй спектакля, в котором ярко звучали народные мотивы.

Так уж складывалась ее актерская биография, что ей определенно сопутствовало "везение" на роли интересные, характеры сильные, драматические.

Однажды, было это после спектакля "Поет жаворонок" Ю. Семеняко, за кулисы к Наталье Гайде пришла пожилая женщина, сказала, внимательно вглядываясь в лицо, словно стремясь за необычностью грима рассмотреть его черты:

– Вот ведь какая ты, дочка, молодчина. Но сколько молоденьких девочек, о замечательных делах которых даже мы, матери, не узнали...

Наталья понимала, что эти взволнованные слова относятся к Ирине – героине спектакля, мужественной партизанке. Но вот уже сколько дней и ночей судьба Ирины была ее судьбой, и она испытывала горделивое волнение от некрасноречивого признания этой женщины.

Актриса последнее время все чаще чувствовала, что ее, как ни странно, все меньше привлекает классика, все больше – драматургия современных оперетт, где на первый план выходили характеры героические.

Незадолго до гастролей в Донецке Гайда с успехом сыграла Катю в спектакле "Требуется героиня" В. Баснера и тоже работала над ролью с большим волнением. Катя ей представлялась характером сильным, натурой цельной, и это надо было сказать и показать зрителям.

Открывал гастроли в Донецке театр спектаклем "Поцелуй Чаниты" Ю. Милютина, и это было первое знакомство дончан с заслуженной артисткой БССР Натальей Гайдой. Знакомство приятное. Оно открыло нам актрису, обладающую не только хорошими вокальными данными, пластичностью, обаянием, но и наделенную талантом индивидуальности.

Потом мы познакомились с героиней оперетты "Четверо с улицы Жанны" О. Сандлера. Одна из четверых была Наталья Гайда – Мария. Актриса сумела, несмотря на некоторую ограниченность материала, дать характер в развитии, подняться и здесь до хорошего вкуса и высокой культуры.

Прекрасная Сильва, гордая Баядера, пылкая, презревшая условности света Зорина ("Цыганская любовь") – мы уже узнавали актрису без помощи программы. И прежде всего по индивидуальности актерского почерка, в котором всегда словно угадывалась вторая строка, что называется, заметки на полях...

Ее приход на сцену в какой-то мере определил случай. Училась в Уральской государственной консерватории по классу сольного пения. Однажды так просто, на всякий случай, выучила партию Бианки из оперы "Укрощение строптивой" Шебалина... Прошел почти год, пока раздался телефонный звонок из оперного театра, и ей предложили срочно приехать, чтобы попробоваться в партии Бианки. Перед первым выходом студентка волновалась страшно, а потом... Потом случилось главное чудо ее жизни – она уже не могла дождаться второго выхода. С тех пор каждый выход на сцену был новым счастливым шагом в ее актерской судьбе.

Многое изменилось с тех пор, но та, студенческая готовность по первому зову выйти в ослепительный свет рампы осталась.

Н. АРКАДЬЕВА, В. ФЕДОРОВ.
Фото Г. НАВРИЧЕВЕКОГО.
Вечерний Донецк. – 1975. – 28 июня.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: