Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Крутые повороты Алексея Исаева (2004 г., Беларускі час)

Крутые повороты Алексея Исаева (2004 г., Беларускі час)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ АЛЕКСЕЯ ИСАЕВА

"Поет Алексей Исаев!" – объявляет ведущий. И зал взрывается аплодисментами. Потому что зрители знают: сейчас зазвучит красивый, проникающий в душу голос. Что бы ни пел Алексей Исаев – полузабытый шлягер или старинный романс, арию из оперетты или шуточную песенку, – ему сразу удается "завести" зал.

Для зрителей он только артист. Им трудно представить его за столом, заваленным деловыми бумагами. Они не поверят, что, когда он ведет худсовет или собрание, в его мягком голосе прорезаются строгие нотки. Что он твердо и решительно отстаивает свою позицию. Позицию директора и художественного руководителя Белорусского государственного музыкального театра.

Не упустить счастливый случай


В детстве Алексей часами слушал радио, особенно когда пели Магомаев, Гуляев или Хиль. И не мог представить, что когда-нибудь его голос тоже заставит трепетать людские сердца. Пел он всегда, сколько себя помнит. И просил родителей отдать его в музыкальную школу. Только в их деревне ее не было, хотя до Москвы – всего каких-то сто километров.

Когда ему исполнилось 11 лет, он решил, что уже достаточно взрослый, чтобы самому выбирать свой путь. Он отправился в ближайший городок искать музыкальную школу. И нашел ее…

Уже через три года пел в вокально-инструментальном ансамбле. Однако до настоящей сцены было еще далеко. Алексей окончил музыкальное училище, поработал художественным руководителем районного Дома культуры. Потом пришлось резко изменить свою судьбу: уехать в Норильск и устроиться изолировщиком, слишком мало платили музыкантам. Но скоро он понял, что без музыки жить не может.

В его судьбу вмешался счастливый случай. Алексей однажды увидел вывеску "Институт искусств". И подумал: может, зайти… Ему повезло: его слушала профессор Екатерина Иоффель, которая потом стала не только его педагогом, но и крестной матерью в искусстве. Она посоветовала парню поступать на подготовительный факультет. Решиться на это было трудно: ведь ему уже исполнилось двадцать пять. Не поздновато ли начинать с нуля? Но выбор был сделан…

Он запоздал на старте?

И вот в руках у Исаева "красный" диплом по специальности "оперный и концертный певец". Еще во время учебы его приглашали стажироваться в оперный театр. Но молодой певец чувствовал: это не его жанр.

А тут он узнал, что в Красноярск приехал на гастроли Петербургский мюзик-холл. А вдруг это счастливый случай? Исаева послушали, его голос понравился. Вскоре он получил сразу два приглашения: в театры оперетты Барнаула и Ростова. Выбор помогла сделать педагог. Она сказала: "Барнаулу ты сделаешь одолжение, а Ростов тебе делает одолжение". Он поехал в Барнаул. Но через восемь месяцев уже работал в Ростове.

Исаев не думал, что окажется в оперетте. Его манила эстрада. Но Алексей понимал, что в 31 год начинать карьеру на большой сцене поздно. В этом возрасте талантливые певцы уже становятся звездами. Значит, он идет в оперетту…

Испытание славой

Что привело Исаева в Минск? Пожалуй, опять счастливое стечение обстоятельств. Из Белорусского театра музкомедии ушел один из ведущих солистов. А здесь работали артисты, которые знали Исаева по Ростову и порекомендовали его руководству. Вскоре молодой солист уже исполнял многие ведущие партии. У него появилось множество поклонников. А через несколько лет пришло и официальное признание: певец получил премию Союза молодежи, а потом был удостоен звания заслуженного артиста Беларуси.

Но Исаев принадлежит к тем беспокойным людям, которым всегда хочется подняться на новую ступень. Пять лет назад он защитился в Международной академии информационных технологий и стал доктором философии в области искусства, а потом и членом-корреспондентом этой академии.

Вообще, Алексей Исаев любит крутые повороты (правда, не за рулем!). В 1999 году он вдруг решил перейти работать в Белконцерт. Казалось бы, ролей в театре у него хватало. И сольные концерты давал. Зачем же было отказываться от "синицы в руках" и гнаться за "журавлем в небе"? Артист объяснил свой переход стремлением к творческой независимости:

– Я – Водолей. А значит, человек, который прислушивается к своим желаниям. В Белконцерте у меня своя программа, я сам выбираю репертуар.

Взять руль в свои руки

Три года назад город облетела сенсационная новость: директором Музыкального театра назначен Алексей Исаев. Однажды в порыве откровенности Алексей Николаевич признался, что лучше он сам будет руководить, чем позволит командовать собой. И все же трудно было представить певца, который купается в море славы и обожания, в должности чиновника. Еще вчера он был то таинственным Мистером X, то неотразимым графом Данилой, то бравым капитаном Авериным. А тут – кипы бумаг, конфликты в коллективе, хозяйственные и финансовые проблемы… Неужели ему захотелось взвалить все это на свои плечи?

А дело в том, что просто ему стало обидно за родной коллектив, который был в числе лучших театров оперетты в бывшем Союзе. И вдруг стал похож на автомобиль без тормозов, катящийся под уклон. Исаев решил взять руль в свои руки: принял предложение стать директором.

Прошло три года. И можно смело сказать, что почти все задуманное Исаевым воплотилось в жизнь. До его возвращения в театр в новом качестве здесь полтора года не было ни одной премьеры. За первый год его руководства выпустили четыре (!) новых спектакля.

Правда, руководителю пришлось нелегко. Он рассчитывал на взаимопонимание с коллективом. Но его поддержали далеко не все. Порой приходилось принимать жесткие и непопулярные меры. Тут потребовались решительность и принципиальность.

Исаев, который в личном творчестве не привык топтаться на месте, хотел, чтобы и театр жил по этому принципу. Чтобы каждая новая работа становилась шагом вперед. Таким был, например, балет "Мефисто". Чтобы решиться на такую постановку, нужна была творческая смелость. Этот балет представлял собой неожиданное прочтение "Фауста" композитором Владимиром Кондрусевичем. И публика с интересом приняла новаторский спектакль.

Впрочем, это не единственное новшество, которым театр может похвастаться в последние годы. Своеобразное шоу "Галактика любви" тоже было хорошо принято зрителем. Как и спектакль "Айболит-2002", поставленный молодежной творческой группой. Даже самые рьяные противники Исаева вынуждены были признать его заслугу.

Сладок вкус победы

Пожалуй, точку в споре о том, состоялся ли Исаев как директор, поставил спектакль "Юнона" и "Авось". У него было немало сторонников и противников. Но лучшим ответом всем было мнение автора – Алексея Рыбникова, который приехал на премьеру в Минск.

– То, что я увидел, меня приятно удивило, – сказал композитор на встрече с журналистами. – Этот спектакль можно считать вторым рождением рок-оперы. Она поставлена именно так, как было задумано и написано.

Такова высокая оценка работы Алексея Исаева – и как артиста, и как директора. Кстати, композитор выразил желание продолжить свое творческое содружество с Музыкальным театром. Недавно здесь состоялась премьера мюзикла Алексея Рыбникова для детей и взрослых "Буратино.by".

Некоторых поклонников Алексея Исаева огорчает, что теперь он прежде всего директор, а уже потом артист. Но Алексей Николаевич доказал, что ничего не потерял в творческом плане. Те, кто видел его шоу-программу "Признание в любви", смогли в этом убедиться.

Галина ЦВЕТКОВА.
Беларускі час. – 2004. – 14 мая. – С. 18.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: