Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Логика зрелища (2010 г., Советская Белоруссия)

Логика зрелища (2010 г., Советская Белоруссия)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЛОГИКА ЗРЕЛИЩА

Композитор и продюсер Ким Брейтбург однажды уже проводил кастинг в Минске для телевизионного проекта "Народный артист", доверив тогда право выбора своим экспертам. Теперь же, вернувшись сюда для нового кастинга к мюзиклу "Голубая камея", автор хита "Голубая луна" отбирает кандидатов в звезды лично в компании с женой, преподавателем по вокалу Российской академии музыки им. Гнесиных Валерией Брейтбург и режиссером-хореографом Николаем Андросовым. Эта команда уже ставила "Голубую камею" в Уфе и параллельно с Минском ведет работу над одноименным спектаклем в Красноярске. Словом, каким должно быть идеальное воплощение на сцене истории любви графа Орлова и княжны Таракановой, знает точно.

Если вы не в курсе, что происходит в эти дни в театре музкомедии, вряд ли обратите внимание на девушек и парней, собравшихся у входа. На чьем-то лице – растерянность, кто-то – заметно воодушевлен… Трехдневный кастинг завершается как раз сегодня. Проходит он в репетиционном зале Белорусского государственного академического музыкального театра, в репертуаре которого и будет идти. Многих отсеивают сразу, еще по внешним данным, не давая возможности спеть. "Поймите, у нас концепция, а не какое-нибудь шоу или концерт", – объясняет комиссия тем, кому вынуждена отказать. Оставшихся просят спеть, после выясняют социальный статус, степень занятости на работе или учебе. Спрашивают в лоб: готовы ли вы на несколько месяцев отказаться от привычного графика своей жизни, а затем 4 – 5 раз в месяц выступать?

Ким и Валерия Брейтбург честно предупреждают: проект не решит ваших материальных проблем, больших денег здесь нет. Очевидно, имя звездного продюсера и композитора многих участников ввело в заблуждение: если Брейтбург, значит, это непременно что-то пафосное. Но "Голубая камея" – всего лишь очередной репертуарный спектакль, пусть и с налетом звездности. Все актеры мюзикла будут получать такое же вознаграждение, как и артисты, занятые в других постановках музкомедии.

В своей работе, имеющей счастливый романтический финал (в отличие от драмы Леонида Зорина "Царская охота"), Брейтбург предпринял попытку соединить несоединимое: костюмы XVIII века и брейк-данс, лирику и рэп. Потому и артисты здесь нужны разносторонние, открытые для эксперимента.

За три дня на кастинг пришли около 200 человек. Оценили и труппу театра… Мы как раз застали выступление заслуженного артиста Беларуси и Украины Арнольда Ранцанца. Номер судьям пришелся явно по душе. Брейтбург тут же стал интересоваться графиком артиста: "Вы, наверное, еще должны уточнить нюансы у директора?" "Я не работаю в театре, я – свободный художник", – парирует Ранцанц…

После заслуженного артиста зал заполняет племя молодое и незнакомое: блондинки, брюнеты, рыжие, высокие, коренастые. Взгляд-рентген Валерии Брейтбург выхватывает из числа претендентов подходящие кандидатуры и называет их порядковые номера. Остальные, прождав несколько часов, уходят ни с чем.

– Я учусь в первую смену, – вместо приветствия вдруг с апломбом заявляет одна из участниц.

– И что? – удивляется Брейтбург.

Комиссия не сразу понимает: девушка намекает на то, что участвовать в проекте сможет только во второй половине дня. Правда, вокал ее комиссию не устраивает и вопрос с расписанием отпадает сам собой.

– А вас мы уже видели! – строго замечает Валерия Брейтбург девушке с пышной "химией".

– Ну, послушайте меня!

– Поймите, вы не подходите нам типажно! У нас же своя сценическая история, – запивая отказ водичкой, поясняет Брейтбург.

Всех претендующих на то, чтобы попасть в хореографическую группу мюзикла, Николай Андросов проверяет у балетного станка.

– Вам придется много работать, чтобы избавиться от всей пошлятины, которая у вас есть, – выговаривает он полуобнаженному трио девушек, решившему взять комиссию если не содержанием, так формой. – Красивая фигура – это хорошо, но растяжка у вас никуда не годится…

Приходят на кастинг и выпускники академии искусств, не нашедшие себя ни в одной из театральных трупп.

– А вы где-нибудь показывались? – спрашивает Брейтбург.

– Да, приходили сюда же, в театр, показывались всем курсом…

– Ясно.

С песнями у вчерашних выпускников все обстоит хорошо, а вот прочесть прозаический отрывок или стихотворение для них оказывается проблемой. Переволновались?

– Нам нужно проверить вашу дикцию. Прочитайте что-нибудь, – просит Валерия Брейтбург одну из девушек.

– Можно я подумаю?

– Ну подумайте, – если кандидатура вызывает интерес – а это видно сразу, комиссия идет на уступки.

Девушка присаживается в углу. Подруга тут же начинает ей что-то нашептывать, та пишет на листке… Проходит минут пять, комиссия успевает отсеять еще одну кандидатуру. Забывчивая девушка снова выходит на середину репетиционного зала:

– Я со шпаргалкой, ничего?

– Пожалуйста, начинайте.

– Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, – заглядывая в бумажку, читает дипломированная актриса. Комиссия, сдерживая смешки, выслушивает первую строфу и благодарит девушку за выступление. Следующая выпускница театрального вуза уже не смогла вспомнить ни одного стихотворения ни со шпаргалкой, ни без…

Очевидно, есть своя жестокая логика в том, что не всем находится место в профессиональных труппах. Но ведь и мюзикл – это не способ реабилитации неудовлетворенных амбиций…

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Советская Белоруссия. – 2010. – 17 сент. – С. 9.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: