« Назад
ЛЮБВИ ВСЕ ЗРИТЕЛИ ПОКОРНЫ
Можно смело утверждать, что практически каждый в той или иной степени знаком со знаменитой рок-оперой Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось", автором либретто которой является Андрей Вознесенский.
Не один год шли разговоры о возможности постановки этого спектакля на сцене Государственного музыкального театра. Наконец, после заключения всех необходимых договоров с авторами, минская премьера рок-оперы состоялась.
Популярным это произведение стало после премьеры в московском Ленкоме. И главное отличие столичной премьеры от творения Марка Захарова в том, что наша "Юнона" и "Авось" – мюзикл, где сольные и хоровые партии исполняют профессиональные вокалисты и неотъемлемым участником коего является балет. Даже знаменитый романс – "Я тебя никогда не забуду. Я тебя никогда не увижу" – как бы проходит лейтмотивом через весь спектакль, приобретая различные музыкально-драматургические нюансы в зависимости от конкретной мизансцены, и звучит не только в сольном, но и в ансамблевом, и хоровом исполнении. А главный герой, граф Резанов, в исполнении заслуженного артиста Беларуси Алексея Исаева, уже игравшего эту роль двенадцать лет назад, – в начале авантюрист, жаждущий новых ощущений, в финале выступает в образе почти мученика.
СТОИТ немного остановиться на сюжетной линии спектакля. В ее основу положены действительные события. В 1806 году граф Резанов предпринял путешествие через Тихий океан к берегам Калифорнии на кораблях "Юнона" и "Авось". Будучи на балу у губернатора Сан-Франциско, он знакомится с его юной дочерью Кончитой (Ирина Шитикова). Как и во всех драматических историях, здесь не обошлось без любовного треугольника: у возлюбленной Резанова есть жених (Эдуард Мартынюк).
Симпатии девушки явно на стороне русского графа. Их короткая любовь трагически обрывается, на обратном пути Резанов умирает. Кончитта, ничего не зная о судьбе своего любимого, ждала его 35 лет…
В быстро сменяющихся, динамичных сценах спектакля каждый из героев несет на себе большую драматургическую нагрузку, держа зрительный зал в напряжении. Не менее интересны и четверо морских офицеров – Антон Заянчковский, Анатолий Олех, Василий Сердюков, Виктор Циркунович. (Именно в их ансамблевом исполнении впервые звучит со сцены знаменитый романс). Следуя замыслу режиссера, эта четверка как бы двигает сценическое действие, выступая то персонажами, то своеобразными комментаторами событий. В постановочную группу спектакля вошли и российские театральные деятели; режиссер Евгений Хандак и руководитель рок-группы Лев Карпенко приглашены из Ростова. Этот театр – второй в СНГ, осиливший рок-оперу. Театральный хор тоже немало потрудился. Хормейстеру-постановщику Светлане Петровой вместе со своими подопечными пришлось освоить канонические церковные песнопения, так как их много в партитуре произведения. Поэтому у постановщиков возникла потребность в знании деталей христианской этики. По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха Всея Беларуси труппу театра консультировал дьякон Свято-Петро-Павловского Собора Максим Логвинов. Художественный руководитель Государственного музыкального театра Алексей Исаев не исключает возможности постановки и таких известных мюзиклов, как "Нотр Дам де Пари" или "Ромео и Джульетта".
Зоя ЛЫСЕНКО. Минский курьер. – 2002. – 18 дек.
|