« Назад Белорусские эльфы
В Калуге - праздник - проходят пышные и весёлые гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра. Десять дней на сцене Калужской драмы правят бал гости из Минска. Аншлаговые залы показывают, сколь желанен и дефицитен предложенный мастерами "товар" - оперетта, водевиль, балет. Эти жанры необычайно затратны, требуют многолетней подготовки певцов, танцоров, оркестрантов, громоздких декораций, достоверных костюмов. Для того чтобы быть доступным простым трудящимся людям, это искусство нуждается в мощной поддержке государства. Поэтому не приходится удивляться тому, что каждый вечер зал театра на 786 мест полон любителями искусства. Театр был создан в 1970 году, сначала как Государственный театр музыкальной комедии Беларуси. За время существования коллектив осуществил более ста постановок и мировых "хитов", и произведений национальной культуры. В театре поднялась обильная "молодая поросль" вокалистов и танцоров. С одной такой парой, премьерами балетной труппы театра, несущими на своих плечах (лучше сказать - ногах) самые ответственные партии в балетах "Щелкунчик", "Жизель", мы поговорили прямо "у станка" (конечно, балетного). Жизель и Альберт, Мику Сузуки и Дмитрий Лазовик, рассказали о любви на сцене и любви в жизни. - Мику, как вы, японка, оказались в Минске? - Мой педагог в балетной студии на родине, в Нагойе, училась в Беларуси, она рассказала о том, что здесь очень хорошая балетная школа. - Почему вы захотели стать балериной? - Мои родители - простые люди, папа работает на компанию "Тойота", мама - домохозяйка. Однажды, совсем маленькой, я побывала на концерте, в котором были балетные номера. И я сказала маме: "Хочу надеть такой же красивый костюм!" - Вы часто бываете на родине, где планируете жить? - Дома бываю только на летних каникулах. Конечно, в дальнейшем хочу жить в Японии, но пока танцую - в Беларуси. В Японии мало балетных театров, очень ограничен репертуар. - Вы не боитесь, что трагическая судьба героини скажется на вашей жизни - ее предал жених, и она погибла... - Нет, между персонажем и артистом есть граница. Нельзя быть на сцене таким, каков ты в жизни, и наоборот, - включился в разговор лауреат международных конкурсов Дмитрий Лазовик. - Мы с Мику уже пять лет вместе, еще с училища, хоть и не расписаны. - Даже людям, выросшим в одной среде, трудно понять друг друга, а у вас и вашей избранницы такие разные культурные корни - как вы нашли общий язык? - Различия возбуждает интерес. Мы - однокурсники, вместе сдавали экзамены, вместе готовили партии. - Каких жертв требует балет? - Мне трудно поддерживать форму, когда работы много - есть не хочется, некогда. А если делать нечего - держать вес трудно. (Выяснилось, что Мику весит 40 килограммов, Дмитрий - 67.) - Говорят, что японки - лучшие жены в мире. Это до сих пор так, Дмитрий? - Мику очень хорошо готовит. Что касается покорности и безмолвия, поначалу они были, а теперь Мику стала похожа характером на русскую (оба смеются). - О каких ролях вы мечтаете, Мику? - Я всегда мечтала танцевать Жизель, а сейчас мы будем ставить "Дон Кихота", где я буду исполнять партию Китри. Наш балетмейстер Владимир Иванов готовит свою, авторскую, постановку, но классические па-де-де останутся. - С кем из балетмейстеров за всю историю вашего искусства вы хотели поработать? - С Барышниковым, - ответили танцоры в один голос. - Он первым начал делать прыжковые трюки, которые сейчас придают балету особый блеск. - Устарел ли сейчас стиль исполнения Мариса Лиепы, Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой? - Сейчас танцуют более четко, аккуратно, с отличной выворотностью. Раньше исполняли па более плавно. Но таких техничных и ярких прыжков, таких поддержек, как раньше, почти никто не делает. - Что для вас главное в балете? - Образ, душа, - ответила Мику. - Для меня Жизель - моя бабушка в ее юные годы, это образ старины, той женственности, которой уже не встретишь, и той любви, которой уже не бывает. - Мне кажется, что балетные артисты во многом - образец человека - например, в самодисциплине. Научите нас, как жить правильно? - Главное - оставаться собой, идти по своей дороге, а не сворачивать с нее ради сиюминутной выгоды. Отношения должны быть искренними, а не основанными на корысти, - ответил Дмитрий. ...Публика рукоплескала и усыпала цветами тех, кто свел небо на землю. До новых встреч, белорусские эльфы! Маргарита РАЗУМИХИНА Газета "Знамя". – 2014. – 16 апр. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by