« Назад"МИР, ОТКРЫТЫЙ НАСТЕЖЬ БЕШЕНСТВУ ВЕТРОВ…"Да, такой "Праздничный, веселый, бесноватый, с марсианской жаждою творить…", как написал в свое время об "Алых парусах" Александра Грина поэт Николай Тихонов, мир прекрасной музыки и удивительно изящного танца ждет минчан на премьере балета "Ассоль" в Белорусском государственном музыкальном театре сегодня. Постановка осуществлена под эгидой Фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства. Уже на пресс-конференции для журналистов столичных СМИ стало ясно главное: эта духовно богатая, заряженная мечтой о "всем высоком и прекрасном" повесть Александра Грина, которая учит мужеству, радости жизни и любви, подарит всем нам еще одну незабываемую встречу с белорусским балетом. Однако и композитор Владимир Савчик, и главный балетмейстер-постановщик народный артист Беларуси Владимир Иванов прочитали эту удивительную и волшебную историю по-своему. — В нашей работе нет штампованного восприятия произведения Александра Грина, — сказал Владимир Иванов. — В "Ассоли" зрители увидят подводный мир, о котором юная героиня повести Грина слышала много волшебных сказок. Она повстречается с русалками, потом попадет на таинственный бал. Затем познакомится с пиратами… И все же ее не будет покидать предчувствие скорой любви. Первый акт нашего балета — это история загадочной Ассоль, а во втором мы расскажем о мире Грэя. Он хотел быть "дьявольским моряком", проиграл в карты часть своего имущества… Но не потерял главного — своей летящей души. И все же он предстанет перед зрителями отнюдь не положительным персонажем. Бунтарь от природы, Грэй после многих жизненных приключений знакомится с Ассоль, и в его сердце вспыхивает настоящая любовь. Я еще раз перечитал Александра Грина. И у меня появилась мечта через танец рассказать о его богатом внутреннем мире — мужестве, искренности, умении любить. Главные герои первого белорусского спектакля — артисты Мику Сузуки и Дмитрий Лазовик, у которых своя история любви. Они повстречались в нашем театре. Так что история Ассоль и Грэя — это в какой-то мере и их история. Ну а повествует о мире этих молодых людей Рассказчик. Возможно, как я представила себе Рассказчика, он будет похож на самого Александра Грина?.. В 1902 году "искателя чудесного" забирают в солдаты. И Грин попадает в заштатный 213-й Оровайский резервный пехотный батальон. Сохранилось одно казенное описание его наружности той поры: рост 187,4, глаза — светло-карие, волосы — светло-русые. Особые приметы: на груди татуировка, изображающая шхуну с бушпритом и фок-мачтой, несущей два паруса… Замечательно и то, что Владимир Иванов представил эту прекрасную историю вне каких-либо временных признаков, чтобы она прозвучала независимо от времени и пространства. На пресс-конференции среди заданных журналистами вопросов были и такие: какова сейчас творческая труппа театра, будут ли ее "делить" на балет и мюзикл, какие трудности — кроме еще незаконченного ремонта — мешают работать артистам и какие еще премьеры ждут белорусских поклонников музыкального театра? Художественный руководитель театра Адам Мурзич ответил на все вопросы: о том, что убежден — невозможно жить Белорусскому государственному музыкальному театру без постановок белорусских произведений. А потому будут и балет, и мюзикл, и спектакли национальной тематики. Со всеми нынешними трудностями творческий коллектив справится. И как начало добрых позитивных перемен — первый в 2013 году белорусский балет "Ассоль". Его дирижер-постановщик — Олег Лесун, композитор — Владимир Савчик, художник-постановщик — Валентина Правдина, главный балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. А впереди наш любимый Музыкальный ждут еще минимум три премьеры, а также гастроли в Тулу и Екатеринбург и традиционный долгожданный фестиваль народной артистки Беларуси Наталии Гайды. Ну а мне хотелось бы добавить, что задуманный народным артистом Беларуси и его товарищами по творческому цеху балет "Ассоль" как солнечный — таковым и получился! Убедиться в этом можно было, одним глазком посмотрев репетицию… Помните: "…Грэй взял ее руки, и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала мокрое от слез лицо на груди друга, пришедшего так волшебно. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, не доступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки наконец ясно раскрылись. В них было все лучшее от человека"… И даже мне, взрослой женщине, в этот миг захотелось увидеть белизну мачт и снастей "Секрета" — корабля мечты о счастье и любви, которая обязательно сбудется. ИРИНА БУРАК. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by