Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Музыкальный "Автограф" (2001 г., Белорусская деловая газета)

Музыкальный "Автограф" (2001 г., Белорусская деловая газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

МУЗЫКАЛЬНЫЙ "АВТОГРАФ"

В белорусской столице родился новый театральный коллектив.

В наше кризисное время, когда большая часть населения на шести сотках ратным трудом укрепляет продовольственную безопасность страны, не перевелись, оказывается, чудаки-энтузиасты, помышляющие не только о хлебе насущном. Группа артистов Государственного музыкального театра Беларуси создала музыкально-творческий коллектив "Автограф". Так же называется его первый и пока единственный спектакль – мюзик-шоу в двух действиях. В основу этой постановки лег бенефис заслуженного артиста Украины и Беларуси Арнольда Ранцанца, ставшего художественным руководителем нового театрального коллектива. Слово – ему и его творческой команде.


– К подготовке моего бенефиса мы подходили очень серьезно: три первоначальных варианта отклонили, – рассказывает Арнольд Александрович. – А летом прошлого года я увидел талантливых ребят – выпускников Белорусской академии искусств, которых специально готовили для музыкального театра. Среди них была и режиссер Настя Гриненко. Ей я предложил написать сценарий и поставить спектакль. Настю это заинтересовало. Причем перед ней стояла непростая задача: создать шоу из уже готового музыкального материала. И, на мой взгляд, у нее довольно неплохо получилось. Многие в театре, особенно наши "звезды", не понимали, почему я не их приглашаю, а делаю ставку на молодых ребят. Поскольку я сам искал спонсоров для этой постановки, то был волен приглашать того, кого считаю нужным.

– В спектакле есть такой посыл, что кредиторы отказываются брать вместо денег автографы. Как же вы спонсоров нашли? Их-то, наверное, не автографами заманили?

– Я нашел спонсоров, но не столько, сколько нужно, поэтому не все долги еще отданы. Тем не менее рад, что добился своей цели, и "Автограф" состоялся. Это – самое главное. Работали мы очень интенсивно – день и ночь. 17 ноября бенефис прошел, говорят, неплохо, и я не ожидал, что слух о нем дошел до Бориса Луценко – очень творческого человека. Он "загорелся" нашим проектом и пригласил нас в Белорусскую гильдию театральных режиссеров. Луценко – ее президент, а в правление входят ведущие режиссеры страны: Мазынский, Андросик и другие. И с конца прошлого года наш музыкально-творческий коллектив работает "под крышей" этой общественной организации.

– Вы намеренно избегаете слова "театр"?

– Пока нас называть театром рано, мы можем возникнуть как театр чуть позже, когда поставим хотя бы пару своих новых спектаклей. К тому же у нас нет своего помещения.

– "Крыша" есть, а помещения нет...

– Зато мы, уже как самостоятельный музыкально-творческий коллектив при поддержке гильдии, показывали свой спектакль 2 апреля в минском Театре юного зрителя. Это был коммерческий проект, продавались билеты, и его участники получали деньги. Наша "проба пера" зрителю понравилась, нас попросили повторить спектакль. 21 мая мы показали его во Дворце культуры железнодорожников.

– Уже "сверстаны" планы на будущее?

– С сентября мы собираемся приступить к постановке по-настоящему профессионального, большого мюзикла. Нам обещали помощь в поиске финансов. Воплощать замысел будет та же творческая команда, включая режиссера Анастасию Гриненко и ее брата – хореографа Алексея Гриненко. Кроме того, планируем сделать отдельную концертную программу, составленную из фрагментов мюзиклов и оперетт. В июле намечаются недельные гастроли в Гродно, нас туда приглашают с бенефисом и концертом.

Наш "Автограф" – о любви к театру как образу жизни, – подключилась к разговору Анастасия Гриненко. – И в этом спектакле рядом с нами на сцене – наши любимые актеры. Произошла как бы встреча поколений: Арнольд Ранцанц, Ирина Скоробогатова, Алексей Кузьмин, Валентина Петлицкая, Василий Мингалев. Я сознательно называю их без всяких регалий, потому что они работали с нами на равных. Нельзя не восхититься их готовностью творить в новом для них жанре. Они почувствовали его, прониклись идеей спектакля, сами стали что-то предлагать в этом ключе. С другой стороны, мы у них учились, поэтому, как мне кажется, и родился новый коллектив единомышленников, отношения внутри которого построены на любви, и эта любовь идет со сцены.

– Существуют ли театры, которые могли бы стать примером для новорожденного "Автографа"?

– Я бы к таковым отнесла московский "Ленком". Мне кажется, что там очень высокий уровень мюзиклов, правда, сами "ленкомовцы" называют это операми для драматического театра, рок-операми. Но дело не в названии, а в сути, потому что это – драматические спектакли, в которых заняты актеры, имеющие великолепную подготовку, прекрасные вокальные и хореографические данные. Вот к такому синтезу надо стремиться.

– Но синтез синтезу – рознь. Почему постановкой танцев в спектакле занимался Алексей? Неужели в Беларуси нет профессиональных хореографов?

– Я ставлю танцы сам потому, что, на мой взгляд, у нас нет хореографов, которые могли бы поставить мюзикл, – "взял слово" Алексей Гриненко. – И я решил создать собственные танцы, которые отвечали бы моему "языку" и моим убеждениям, хотя и не считаю своей первостепенной задачей быть хореографом. Даже мечтаю, чтобы это был кто-то другой.

– Леша, почему же тогда выбор пал именно на мюзикл, а не на оперетту, раз у нас нет ни специалистов, ни традиций в этом жанре?

– Побывав в разных странах и прежде всего – в США, я смог посмотреть спектакли, которые привлекли мое внимание. То, что я видел раньше, меня не трогало. Мне нравились отдельные партии в оперетте, но они меня "за душу не брали". А мюзикл – это что-то свежее, я понимаю его, и этот жанр не перестает меня удивлять. Хороший мюзикл жив, актуален, современен.

– Есть ли, на твой взгляд, перспективы у отечественного театра? Пусть не догнать, а хотя бы приблизиться к уровню западного мюзикла...

– Я вижу перспективы развития этого жанра у нас, потому что есть люди, которые могут и хотят работать. И плод этих стремлений – наш спектакль. Хотя, конечно, "Автограф" – это не чистой воды мюзикл, потому что музыка многих авторов собрана из разных спектаклей, чуть ли не как ревю-размышление. Но сам подход к хореографии, вокалу, режиссуре, даже к самой идее пьесы – уже мюзикл.

Евгений ТОЛКАЧЕВ.
Белорусская деловая газета. – 2001. – 1 июня.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: