« Назад
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА С МАЭСТРО АНИСИМОВЫМ
Сегодня на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоится второй концерт из цикла "Музыкальные вечера с Александром Анисимовым". Оркестр театра под управлением маэстро сыграет "Итальянское каприччио". Вокальные партии в концерте исполнят лауреат международных конкурсов Оксана Волкова и дипломант Национального российского театрального фестиваля "Золотая маска" солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. Чайковского Ирина Крикунова. О работе над программой накануне концерта журналистам рассказали сами участники проекта.
На сцене Музыкального театра первую программу оркестр под управлением маэстро сыграл в июне этого года.
– Я с чувством некоторой тревоги ожидал тот первый концерт, – вспомнил Александр Анисимов.
– Ожидал трудностей, которые обязательно возникают, когда берешься за новое дело. К радости моей, все получилось очень красиво и достойно. Единственный курьезный момент: многие известные люди нашей страны, которые собирались послушать эту программу, по привычке, что Анисимов выступает в филармонии, поехали туда. Поэтому июньский концерт мы начали с опозданием – ждали преданных слушателей.
Кстати, всего в цикле "Музыкальные вечера…" запланировано четыре программы. Уже сейчас партитуры последующих лежат на рабочем столе маэстро. Осенний концерт кардинально отличается от летнего. На этот раз солировать будут вокалисты и прозвучат малоизвестные арии из популярных произведений русских и итальянских классиков. Первое отделение концертной программы посвящено творчеству Петра Чайковского. Кроме "Итальянского каприччио", зрители услышат арии, дуэты, хоры из опер "Пиковая дама" и "Евгений Онегин". Во втором отделении концерта прозвучат композиции Джоаккино Россини, Томазо Альбинони, Винченцо Беллини, Амилькаре Понкьелли.
– На этот раз перед хором Музыкального театра стоит достаточно сложная задача, – поделилась своими наблюдениями хормейстер Светлана Петрова. – Наши солисты привыкли к опереточному жанру, который предполагает интонирование голосом, а также – работу, как я называю, ногами, то есть надо быть не столько вокалистом, сколько артистом. Мы понимали, что задача сложная, к тому же Александр Михайлович выбрал достаточно непростые для исполнения произведения. Однако за работу все взялись дружно и с неким необъяснимым энтузиазмом. Да и разве логично отказываться от работы с такими мастерами, как маэстро Анисимов, вокалистки Волкова и Крикунова?!
Кстати, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Оксана Волкова теперь исполняет партии и на сцене Московского оперного театра. Новыми для Оксаны станут и подмостки Музыкального театра, несмотря на то что многое из репертуара этого храма Мельпомены она знает еще со школьной скамьи.
– Белорусский государственный академический музыкальный театр был моим любимым еще в школьные годы, – рассказала Оксана Волкова. – Я всегда агитировала друзей и одноклассников ходить сюда на спектакли. Как сейчас помню: сижу в четвертом ряду, открывается занавес, и передо мной – красивые люди. Я завидовала артистам этого театра. Любимая оперетта – "Принцесса цирка". Это произведение и другие оперетты я постепенно разучивала дома. Очень мне хотелось когда-нибудь выступить на этой сцене. Но преподаватели в академии музыки сказали, что голос мой предназначен для других октав. И вот теперь благодаря проекту "Музыкальные вечера…" сбудется моя мечта.
Сотрудничество Белорусского государственного академического музыкального театра с маэстро Анисимовым не ограничивается лишь этим проектом. Руководство театра уже пригласило Александра Михайловича для постановки оперы…
Анна МАЛУШЕНКО. Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2010. – 4 нояб. – С. 8.
|