« Назад
КИМ БРЕЙТБУРГ: "МЮЗИКЛ ОПРЕДЕЛЕННО ОБРЕЧЕН НА УСПЕХ"
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре на прошлой неделе состоялся конкурсный отбор артистов для нового проекта известного российского композитора, аранжировщика и продюсера Кима Брейтбурга – мюзикла "Голубая камея". В основе сюжета – придворные страсти конца 18-го века. Премьера постановки в белорусской столице ориентировочно назначена на февраль будущего года и обещает стать самым грандиозным культурным событием. В перерыве между прослушиванием плеяды столичных талантов корреспондент "ВМ" задала автору более 500 популярных шлягеров – "Петербург-Ленинград", "Необыкновенная", "Обычная история", "Две сестры", "Девушка на берегу"… – несколько вопросов.
– Ким Александрович, в нашей стране вы нередкий гость?
– Признаюсь, с Беларусью меня связывает душевное родство. Все началось со "Славянского базара в Витебске". Белорусская публика всегда с теплотой и уважением отзывается о моих песнях. Ко всему прочему именно в городе Марка Шагала пять лет назад между мной и моей второй супругой Лерой пробежала искорка. Этот город настраивает на романтический лад. Ведь до того дня в Витебске мы с Лерой вместе делали программу "Народный артист", но отношения были чисто рабочими. Кстати, именно она будет музыкальным руководителем постановки "Голубая камея". И Минск был выбран неслучайно: это один из самых крупных культурных центров Европы. К слову, мне особенно нравится гулять здесь по проспекту Независимости.
– Почему в стенах именно этого театра вы решили поставить мюзикл?
– Все очень просто: он готов к экспериментам. Дело в том, что музыка в нашем спектакле современная, аранжировки не совсем типичны для театра. Это относится и к хореографии. Мы очень рады, что дирекция любезно поддержала нашу затею и мы подписали контракт. Импонирует и тот факт, что актеры, которые здесь работают, – люди творческие, ответственные и дисциплинированные. Это редкое сочетание. Обычно артисты – трудно управляемый народ. Уверен, что эту сцену ждет большой прорыв.
– "Голубая камея" стартовала еще в Уфе?
– Это так, постановка в Русском драмтеатре выдержала 40 спектаклей. Она принесла театру небывалый коммерческий успех. Цифры называть, пожалуй, будет нескромным делом, но могу заверить, что они впечатляют. Благодаря этому спектаклю театр может развиваться и ставить новые постановки. Кстати, актеров для мюзикла мы набирали тоже с помощью кастинга. Вместе с профессионалами на одной сцене работали и историк, и танцор ночного клуба, и риелтор.
– С людьми без опыта наверняка нелегко работать?
– Чтобы красиво сыграть ту или иную роль, любому актеру нужно много и усердно трудиться. Для многих начинающих актеров работа в постановке – это, скажем, своеобразный трамплин в карьере. Они получают неоценимый опыт работы в большом проекте, поскольку мюзикл – искусство синтетичное, оно вбирает в себя не только пластику, но и вокал, и сценическую речь, и актерское мастерство.
– Признайтесь, рассчитываете заработать на проекте?
– Финансы интересуют нас в самую последнюю очередь. Мы делаем спектакль не для этого. Наша задача – сделать качественную, достойную внимания работу. А если удастся заработать, то это будет замечательно.
– Ким Александрович, почему мюзиклы создаются, как правило, на сюжеты исторические, классические, а не на современные?
– Сюжеты, связанные с историей, всегда в большей степени привлекают современников. Согласитесь, сегодня в жизни, к сожалению, трудно найти красоту, изящество. На мой взгляд, коллизии, которые возникают в современной жизни, получаются какими-то плоскими что ли. А когда все на историческом фоне происходит, тогда появляется некая глубина. Да и чтобы создать современный сюжет, нужна очень уверенная фабула.
– Чего вы ждете от "Голубой камеи"?
– Для меня, как для человека из шоу-бизнеса, в первую очередь важен зрительский успех и лишь потом – критика и мнения экспертов.
Диана АЛЕШИНА. Фото автора. Вечерний Минск. – 2010. – 22 сент.
|