« НазадНА ГАСТРОЛИ — С ПЕСНЕЙСвердловский театр музыкальной комедии завершил гастроли в Минске. В течение месяца на сцене Белорусского музыкального театра уральцы показали девять спектаклей, которых нет в репертуаре "принимающей стороны". Очереди в кассы стали одним из потрясений для артистов с Урала — особенно для административных работников, которые мечтают о подобном столпотворении в родном городе. Но в Екатеринбурге принято покупать билеты заранее, спонтанные походы в театр не практикуются. Зато минским театрам на руку даже плохая погода: в этом случае мантра "нет ли лишнего билетика?" звучит у театрального подъезда ежесекундно. Поразили уральцев, измученных тяжелой экологией, город-парк Минск: "Нереальная чистота и, представляете, воду из-под крана можно пить!" и, конечно, публика — искренняя и благодарная, которая тепло принимала как классическую оперетту, так и мюзиклы. Артисты единодушно отмечают, что зрители натурально "заряжали" их своим приемом: "Словно горячие волны из зала захлестывают сцену"... Свердловский театр не впервые гастролирует в Минске. Среди зрителей нашлись те, кто с восхищением вспомнил встречу с уральскими артистами в 1955 году. Одна из зрительниц призналась: "Пришла на встречу с театром, музыкой, юностью. Спасибо за гастроли, которых мы ждали десятки лет, и за то, что сохранили в названии театра "Свердловский". В последние десятилетия гастрольные поездки Свердловской музкомедии свелись к практически ежегодным выездам на фестиваль "Золотая маска" (их у театра 16). В 2007-м выезжали в Северную Осетию, два года назад — в соседнюю Тюмень, год назад — в Петербург. Хочется надеяться, что поездка в Минск станет еще одним симптомом реанимации гастрольной деятельности, которая как воздух необходима и театрам, и зрителям. — Гастроли театров обогащают наше житье-бытье, делают жизнь людей красивее, добрее и теплее. Нужно возвращать гастрольное дело на круги своя, чтобы мы встречались чаще, чем раз в шестьдесят лет. Мы — сестры и братья, и должны быть ближе друг к другу, — считает директор Свердловской музкомедии Михаил Сафронов. Он начал свою карьеру в Минске, окончив академию искусств. Авангардную "Летучую мышь", которая занимает прочное место в репертуаре театра, в 2006 году поставила главный режиссер Белорусского музыкального театра Сусанна Цирюк. Средний Урал и Беларусь связаны не только в творчестве, но и, можно сказать, по-родственному. — В свое время свердловский парень Володя Мулявин влюбился сам и влюбил всю страну в белорусскую народную песню. Я уверен, что "Песняры" были лучшим коллективом СССР по вокальному звучанию с потрясающим многоголосьем и интеллигентной манерой исполнения, — отмечает заместитель директора Свердловской музкомедии Игорь Лейфель. Гастроли завершил галл-концерт, средства от которого пойдут на памятник Владимиру Мулявину в Екатеринбурге, бывшем Свердловске, где Мулявин окончил музыкальное училище. В следующем году запланированы ответные гастроли белорусского театра в Екатеринбурге и точно такой же благотворительный гала-концерт. Средства от концерта будут направлены также на памятник Мулявину, но уже — в Минске... Ксения ДУБИЧЕВА. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by