« Назад
На афише Белорусского государственного театра музыкальной комедии стоит слово "премьера". Для любителей веселого музыкального жанра – оперетты театр приготовил водевиль-памфлет "Репортаж из преисподней" белорусского композитора Евгения Глебова.
Накануне премьеры наш корреспондент обратился к режиссеру-постановщику спектакля, заслуженному деятелю искусств БССР О.М. Дадишкилиани с просьбой рассказать о новой работе театра.
– "Репортаж из преисподней" не случайно называется водевилем-памфлетом. Это произведение остро сатирическое, в нем едко высмеиваются все те пороки, которые, к сожалению, еще бытуют у нас: стяжательство, мещанство, карьеризм, увлечение западным "легким" образом жизни. Вместе с авторами спектакля – композитором Е. Глебовым и писателем П. Хорьковым мы хотим доказать, что успешно бороться с этими пороками можно и таким острым, сильным оружием, как смех, сатира, юмор.
Думаю, спектакль будет для зрителей интересным. Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем серьезно задуматься. Ведь действующие лица "Репортажа из преисподней" – Фенька, Тунеядкин, молодой "непризнанный" поэт Ватерклазик, который готов напечатать свое произведение в любом, даже буржуазном издании, тетка Мини, Бабаедов, бывший поп Аминь – это не просто "водевильные" персонажи. Это живые люди, которых, хоть и редко, но можно встретить сегодня. Во всяком случае, такими хотели показать своих героев артисты театра и авторы спектакля. Оформил постановку художник В. Тарасов.
Кстати, нашу постановку можно смело назвать тройной премьерой. Это первая подобная работа у композитора Е. Глебова, впервые обращается к этому жанру либреттист П. Хорьков. Мне также приходится в первый раз вплотную столкнуться с искусством оперетты. Работалось с интересом. А оценит нашу работу зритель.
Вечерний Минск. – 1972. – 31 мая.
|