« Назад
Наша прекрасная няня
Ветер творческих перемен пока не занес в Минск всегда легкого на подъем и витального композитора Максима Дунаевского. Хотя повод есть. В Белорусском государственном академическом музыкальном театре, как и многие театры, уже завершившем свой насыщенный сезон, состоялась премьера семейного шоу-мюзикла “Мэри Поппинс” на музыку Максима Дунаевского. По словам режиссера постановки и главного режиссера театра Михаила Ковальчика, вполне возможно, что Максим Исаакович выделит время в своем крайне плотном графике и посетит белорусскую премьеру осенью. Театр ведь умеет красиво принимать звезд. Тут побывали на своих премьерах композиторы Геннадий Гладков и Ким Брейтбург, поэты Юлий Ким и Карен Кавалерян... Москва избалована и пресыщена талантами. И не всегда, увы, воздает им по заслугам.
Мне кажется, Дунаевский останется доволен. Театр воплотил материал достойно, с голливудским шиком и размахом. Попахивает даже некоторой копперфильдовщиной в отдельных местах: режиссер рискнул предложить актерам воплотить самые настоящие фокусы и трюки. Пусть не все они пока получаются, но главное — почин.
Отличия от телевизионного фильма Леонида Квинихидзе довольно существенные. В либретто драматурга Вячеслава Вербина много новых поворотов. Разумеется, как и в случае с “Обыкновенным чудом” Геннадия Гладкова, есть новые музыкальные номера. Но, мне кажется, что они немного уступают по своему творческому запалу песням, известным по фильму. Все равно зрительный зал ждет, когда прозвучит “Леди Совершенство”, “Тридцать три коровы”, “Жил да был брадобрей”, “Непогода” и “Ветер перемен”... Да и к новым текстам есть вопросы. Например, родители миссис и мистер Бэнкс поют довольно странный дуэт с припевом: “Простите дети, что на свет вас произвели...” Или в дуэте собак есть такие слова: “Ты мой хот-дог, моя сосиска в тесте”. Для семейного мюзикла, по-моему, чересчур фривольно.
В любом случае праздник получился. В “Мэри Поппинс” Михаила Ковальчика есть несколько блестящих, по-настоящему драматических актерских работ. Чего стоит полисмен в исполнении заслуженного артиста России Алексея Кузьмина и его иронический парафраз на тему “Гамлета” Шекспира в одной из сцен. Острым рисунком настоящей чопорной англичанки и заядлой собачницы мисс Кларк радует актриса Алла Лукашевич. Невероятно эффектным выглядит появление Королевской кобры в сцене сновидения в исполнении лауреата международного конкурса, звезды труппы Натальи Дементьевой. А вот любимице зрителей, заслуженной артистке Маргарите Александрович, играющей Мэри Поппинс, режиссер Михаил Ковальчик разрешил в некоторых сценах похулиганить, и актриса это делает с удовольствием.
Конечно, с одной стороны, не всем маленьким зрителям, пришедшим в вечернее время вместе с родителями на спектакль, по силам высидеть два полноценных действия. С другой — спектакль в увлекательной форме как бы приучает их стоически выносить все театральные тяготы, с которыми они, вполне возможно, столкнутся в будущем. Если, конечно, решатся стать завсегдатаями не только музыкального, но и других театров.
Валентин Пепеляев Народная газета. - 2016. - 29 июл.
|