Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Наследник по прямой (Людмила Безрукова, "Союз. Беларусь-Россия", 8.10.2015)

Наследник по прямой (Людмила Безрукова, "Союз. Беларусь-Россия", 8.10.2015)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Наследник по прямой 

KrukovskijПравнук легендарного белорусского борца и знаменитого российского актера покоряет петербургскую сцену 

Минчанин Александр Круковский стал известен у себя на родине сначала как талантливый танцовщик. Он с отличием окончил хореографический колледж, был приглашен в балетную труппу столичного Государственного музыкального театра. Но потом вдруг запел. Да так, что в театре ему без долгих проволочек предложили роль в оперетте. 

Теперь он поет не только в Минске, но и в Петербурге, где у него контракт приглашенного артиста Театра музыкальной комедии. Поет, танцует и удивляет недюжинной силой, ощутимой даже чисто зрительно. "Это во мне кровь прадедушки играет, — улыбается Александр. — Родители говорят, что я весь в него, и внешне, и силой, ощущаемой мной с ранних лет". Прадедушка Круковского по материнской линии — легендарный Константин Зарембо, цирковой артист, борец, друг Ивана Поддубного. По линии матери в родственниках у Александра еще одна мировая знаменитость: актер и режиссер Иван Москвин. 

Встретились мы с ним в Петербургском театре музыкальной комедии, что в самом центре, на Итальянской улице. Круковский играет там в нескольких спектаклях. В частности, в мюзикле "Чаплин", ставшем лауреатом престижной театральной премии России "Золотая маска–2015". 

— Как случилось, что популярный в Беларуси солист балета, сын известного танцовщика Юрия Круковского вдруг стал петь? 

— Да у нас вся семья связана с балетом. И отец, и старший брат Григорий, и сестра Ольга. Разве что мама Маргарита Никитична — костюмер, не один десяток лет отработала в том же Минском академическом музыкальном театре. 

Началось все с того, что, возвращаясь как–то в автобусе с гастролей балетной труппы, я запел, чтобы скрасить долгую дорогу. Исполнял а капелла белорусские народные песни, популярные эстрадные, арии из любимых опер. С нами в автобусе был директор театра. По возвращении домой он вызвал меня к себе в кабинет, сказал, что ему понравилось, как я пел, и предложил попробоваться в оперетте. Я ни минуты не колебался. Было это десять лет назад. 

— То есть вас не удивило его предложение? 

— Мне всегда хотелось петь. И исполнять на сцене в первую очередь драматические роли. Начал с небольшой роли Арлекина в детском спектакле "Буратино". Потом, что называется, понеслось. За минувшие десять лет сыграно (и спето) в Минске более 50 ролей. В одном только "Буратино" я сыграл четырех разных героев: помимо Арлекина также самого Буратино, Дуремара и Карабаса. Этот спектакль, кстати, один из самых любимых у белорусской детворы. Ходят на него семьями и не по одному разу. 

— А с балетом, танцами — все, покончено раз и навсегда? 

— Бывает, и сейчас танцую на сцене, как без этого? Оперетта — жанр веселый, без движения никак нельзя. То на шпагат, случится, сяду "для глубины образа", то колесом пройдусь по сцене. Что касается классического балета, то из него я ушел. Все–таки он требует полной самоотдачи. 

— Можно узнать, где вы занимались вокалом? 

— Никогда им не занимался, не пришлось. Голосом одарила природа и родители. Учусь самостоятельно, работая над той или иной ролью. Мне легко даются новые для меня партии. Довольно быстро осваиваю их. В Минске с первых лет и по сию пору мне очень помогает наша прима, хозяйка популярного именного фестиваля Наталия Гайда. И подскажет обычно, если что надо, и поправит, и научит — всегда внимательна, доброжелательна. Мы с ней дружны, несмотря на разницу в возрасте и сценическом опыте. 

— Родители не обиделись, что вы "изменили" балету с опереттой? 

— Поддержали! 

— В России часто выступаете? 

— Часто и с удовольствием. Помимо спектаклей в Театре музыкальной комедии у меня в Петербурге были концерты, приуроченные к дню снятия блокады Ленинграда. Выступал также в "сборной команде" с номером из оперетты "Свадьба в Малиновке". Как штатный солист минской труппы побывал в июне с коллегами в Калуге. До этого были Тула, Смоленск. Мне нравится российская публика. Она знает толк в оперетте, что заставляет держать себя в форме, полностью выкладываться на сцене. 

— Вы теперь регулярно бываете в Петербурге. Можете сравнить его с Минском, есть что–то у них общее? 

— От Петербурга я в восторге. Часто гуляю по нему. Смотрю на дома, памятники и не устаю завидовать горожанам, которые каждый день видят всю эту красоту. Столица Беларуси, в отличие от Питера, город современный и очень зеленый. Если смотреть на него сверху, скажем с колеса–обозрения в парке им. Горького, то за деревьями иной раз и домов не разглядеть. В северной российской столице с зеленью проблематично, особенно в центре с его плотной исторической застройкой. Но архитектура, широкие проспекты и эти удивительные каналы все компенсируют. 

Людмила Безрукова 
Союз. Беларусь-Россия. – 2015. – 8 окт.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: