Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Наталия Гайда: "Теперь мне интересна любовь зрелой женщины" (2012 г., Обозреватель)

Наталия Гайда: "Теперь мне интересна любовь зрелой женщины" (2012 г., Обозреватель)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НАТАЛИЯ ГАЙДА:
"ТЕПЕРЬ МНЕ ИНТЕРЕСНА ЛЮБОВЬ ЗРЕЛОЙ ЖЕНЩИНЫ"

12-26aЕсли вы произнесете слова "оперетта" и "Минск", то в этом ряду у вас наверняка неизбежно возникнет и имя – Наталия ГАЙДА. Более 40 лет народная артистка Беларуси Наталия Гайда служит в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, и на нее по-прежнему идет зритель. В апреле любителей оперетты ждет новый творческий проект – "Неделя музыкального искусства "Наталия Гайда приглашает".

Накануне женского праздника мы решили поинтересоваться у Наталии Викторовны этим проектом, а заодно побеседовать с ней о творчестве, любви и красоте.

Мне нравится экспериментировать

– Наталия Викторовна, что это за проект и кого вы приглашаете?

– Идея принадлежит руководству театра. Я, конечно, ее поддержала. Потому что в таких творческих встречах нуждаются и артисты, и, думаю, публика. После распада Союза многие связи очень ослабли или вовсе распались. И их надо обязательно возрождать. Ведь обмен опытом, встречи с новыми режиссерами, дирижерами культурно обогащают, дают артистам новый творческий импульс. На эти "пасхальные встречи" мы ожидаем в гости таких известных в театральном мире людей, как народные артисты России Галина Петрова, Виктор Кривонос и Владимир Яковлев. Кроме маститых артистов оперетты, приедет и талантливая молодежь – артисты музыкальных театров из разных городов России и Азербайджана.

– Чувствуете ли вы недостаток хорошего материала для оперетты? С чем это связано?

– У современной оперетты и музыкальной комедии, на мой взгляд, настоящий кризис. Драматурги не пишут пьес для музыкальных театров, нет тесного союза композитора и драматурга, который должен быть в идеале. В России многие драматурги и композиторы уже пишут пьесы под заказ конкретных театров и режиссеров. Вот наш театр объявил специальный конкурс на создание мюзикла и оперетты, поскольку мы заинтересованы в таком новом материале.

– Что побудило вас уже в зрелом возрасте попробовать себя в драматических ролях?

– Каждый актер хочет расширять рамки своих творческих возможностей, осваивать что-то новое. Когда я узнала о планах Марии Захаревич поставить пьесу "Я не пакiну цябе", сразу попросила взять меня дублером. Мне очень понравилась пьеса. Счастлива я была и получив предложение Валентины Ереньковой сыграть в ее спектаклях неожиданных для себя героинь. Возможно, я и потеряла некоторых поклонников, которые привыкли меня видеть в оперетте. А мне нравится экспериментировать, я считаю, что каждая роль, даже если она и не совсем удачная, пополняет мою актерскую копилку.

Оперетта – всегда любовь

– Возраст – испытание для любой женщины, не только актрисы. Как складываются ваши отношения с возрастом? Как вы пережили переход из молодости в другую возрастную категорию?

– Никакой паники по этому поводу у меня не было. Я абсолютно спокойно перешла от ролей юных героинь к возрастным. Была к этому готова. Я и так продержалась долго – до 50 лет. И внешность, и голос позволяли мне оставаться в этом качестве. А партию Розалинды в "Летучей мыши" вообще пела до 55. К этому времени, на мое счастье, в театре появились спектакли с ролями для героинь зрелого возраста. Это и "Хэлло, Долли!", и "Дорогая Памелла", и "Стакан воды". И я еще на протяжении 10 лет оставалась очень востребованной. Сейчас я тоже занята в спектаклях, хотя и не так много. В "Аршин мал алан", "Бабьем бунте", с удовольствием играю и Черепаху Тортиллу в "Буратино.by". Есть еще и чисто вокальные проекты…

Оперетта по определению всегда предполагает любовь, без нее нет этого жанра. А любви, как известно, все возрасты покорны. Лично мне теперь интересна любовь зрелой женщины.

Чего не дал Бог, надо восполнять своим трудом

12-26b– Когда вы в "Сильве", исполняя роль мамы Эдвина, зажигательно танцуете на сцене, наверняка вся женская аудитория думает об одном: "Вот бы мне так в ее годы!" Как вы поддерживаете свою физическую форму? В чем состоит ваша забота о голосе?

– Я – человек режимный. В определенное время встаю и стараюсь ложиться спать. Днем, если есть время, час-полтора отдыхаю. Зарядку утром никогда не делала. Но движения мне всегда хватало: утром – репетиции, вечером – спектакли, а были еще дополнительные занятия по сценическому движению. Теперь физические нагрузки заметно меньше. По возможности стараюсь ходить пешком. Моя большая слабость – люблю поесть. Причем мне нравится все. Например, я люблю мороженое, и ем его летом и зимой. Естественно, перед выступлением, как все артисты, я не кушаю. Но после спектакля, когда уже поздно и есть в принципе не стоит, я отвожу душу. И эту свою слабость себе прощаю.

– Прибегаете ли вы к услугам индустрии красоты? Пользовались ли вы достижениями пластической хирургии?

– Однажды я сходила в косметологическую клинику на чистку лица. Весь сеанс думала только об одном: когда же это кончится? Потому что за долгие годы привыкла к своему ритуалу: встала утром, нанесла дневной крем на лицо, легкий макияж – и вперед. Вечером сняла макияж, умылась, ночной крем на лицо – и все, больше времени на красоту у меня не уходило. В 45 лет, чтобы продлить жизнь своих сценических героинь, я сделала подтяжку. С тех пор продолжаю пользоваться только кремом. Когда читаю о звездах шоу-бизнеса, которые рассказывают о регулярных посещениях салонов красоты, соляриев, массажных кабинетов, фитнес-центров и т.д. и т.п., то у меня постоянно возникает вопрос: "А когда же вы успеваете работать?" Помимо больших денег, все это требует огромных затрат времени. Обычной женщине, которая работает, у которой есть семья, такой образ жизни попросту недоступен.

– Чему в чисто женском отношении вы старались научить свою дочь и, возможно, теперь внучку?

– Убеждена, что самое важное в воспитании – личный пример. Когда супруги не ссорятся, внимательны друг к другу, когда женщина и мужчина в быту следят за собой, то дети все это впитывают и без нравоучений перенимают модель поведения родителей. Женственность, обаяние – это то, что, на мой взгляд, дается от природы. Но если этого нет или дано маловато, в любом случае эти качества в какой-то степени можно культивировать, воспитывать в себе. Согласна, не бывает некрасивых женщин. Просто надо изучить себя, свое лицо и тогда даже при наличии недостатков (а у кого их нет?) можно очень достойно выглядеть и подать себя. Минусы внешности можно заретушировать, плюсы – выгодно подчеркнуть. И еще. Любить себя, конечно, нужно. Но очень важно всю жизнь самосовершенствоваться, не заниматься самолюбованием, не становиться заложницей своей внешней привлекательности. Бог не дает человеку все. Но то, что он не дал, нужно восполнять трудом – доделывать самой.

С возрастом муж становился всё более необходимым

– Вы возлагали надежды на дочь и внучку как на продолжателей семейной артистической династии?

– Да, каждая в свое время училась в музыкальной школе, обе, на мой взгляд, способные, артистичные. Но и Настя, и Арина сделали свой выбор не в пользу сцены. Внучка Арина увлеклась таэквондо, она мастер спорта, имеет черный пояс, серебряный призер чемпионата мира. Но она и со спортом распрощалась. Теперь я с надеждой смотрю на внука, которому нет еще пяти лет. Он очень коммуникабельный, энергичный, смышленый. Может, хоть он пойдет по стопам бабушки.

– Оперетта – очень праздничный жанр. А любите ли вы праздники вне сцены и какие из них особенно?

– Люблю Новый год. Очень любила свой день рождения – 1 мая. Поскольку он совпадал с Международным днем трудящихся, всегда шутила, что мой день рождения отмечает все "прогрессивное человечество". Люблю создать хорошее настроение и себе, и близким какими-то приятными сюрпризами. Но в смысле кулинарии, подготовки праздничного стола я никак не могу служить примером. Я всегда избегала кухни. Насколько люблю поесть, настолько не умею и не люблю готовить.

– Как менялось с возрастом ваше понимание слова "любовь"?

– Был период, когда я думала, что любовью люди зачастую называют то, что у них не осуществилось. Какой-то пик отношений, который оказался ими не взят, не покорен. А с позиций сегодняшнего дня… Мы с мужем, народным артистом Юрием Бастриковым, прожили вместе 47 лет. И могу сказать, что с возрастом мои чувства к нему не только не остывали и не слабели, а, наоборот, усиливались, моя нужда в нем все возрастала. При расставаниях с ним я начинала быстрее скучать, мне хотелось скорее его увидеть, поделиться своими мыслями, сомнениями. Супруг с годами становился для меня все более необходимым человеком. Почему у многих людей происходит наоборот? Наверное, это зависит от того, сохраняются ли между ними уважение, взаимопонимание, терпение, остаются ли они интересны друг другу с возрастом.

Беседовала Ольга ПОКЛОНСКАЯ.
Фото Сергея СУЛАЯ.
Обозреватель. – 2012. – 2 марта. – С. 20.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: