« НазадНАВАЖДЕНИЯ АПТЕКАРЯ АННИБАЛЕВ завершение 41-го сезона Белорусский государственный академический музыкальный театр прозвонил в "Колокольчик" и исполнил "Шлягеры неаполитанского квартала" Двойной удар – именно так можно в шутку охарактеризовать заключительный аккорд, сыгранный театром перед уходом в отпуск. Под собирательной вывеской "Любовь по-итальянски" зрителей ожидали сразу две премьеры: комическая опера Гаэтано Доницетти "Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря", а также музыкальное ревю "Шлягеры неаполитанского квартала". И если со второй частью все понятно (легкое, воздушное ревю составили проверенные временем песенные хиты 'O Sole Mio, 'O Surdato 'Nnammurato, Funiculi funicula и другие), то об опере стоит сказать подробнее. Сюжет постановки прост, что, впрочем, ожидаемо для спектакля длиной в одно действие. Престарелый аптекарь Аннибале (Виктор Циркунович) после свадьбы никак не может добраться до брачного ложа к своей новоиспеченной молодой жене Серафине (Наталья Дементьева). А все потому, что в его доме-аптеке непрерывно звонит колокольчик. Это Энрико (Андрей Морозов), пылкий возлюбленный Серафины, под разными предлогами и обличьями наносит визиты старику. С помощью разнообразных перевоплощений он то и дело отвлекает бедолагу аптекаря от выполнения супружеских обязанностей. Звонок каждый раз предвещает очередную серию проказ, вокальных партий и остроумных шуток. К слову, о шутках. Русское либретто к опере написал российский драматург Юрий Димитрин. Основная фабула спектакля в ней сохранена, а вот некоторые итальянские приколы и юмористические сцены были адаптированы автором, что называется, для местного пользования. В целом же получилось весьма недурственно: легко, ненавязчиво и забавно. Плюс ко всему сценическое действо то и дело разбавлял пластическими ужимками… оживший скелет в исполнении актера Дмитрия Скачкова! И хотя для меня, обитателя театральной галерки, функция этого инфернального персонажа в спектакле так и осталась довольно загадочной, старания хореографа-постановщика Вячеслава Иноземцева, думается, зря не пропали. Приплясывающий скелет как минимум добавил опере необычности и потешности. В итоге на выходе у театра получился скорее дружеский капустник, нежели полноценная премьерная постановка. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств "Любви по-итальянски". Творческий тандем "опера + ревю", безусловно, достоин внимания. Правда, уделить ему это внимание зрители смогут теперь уже только в сентябре. Алексей ЮРЧЕНКО. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by