Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Нажми на клавиши, продай талант! (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 4.11.2015)

Нажми на клавиши, продай талант! (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 4.11.2015)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Нажми на клавиши, продай талант! 

Музыкальный театр приглашает 7 и 8 ноября на премьеру "Свадьбы в Малиновке" 

"Кони стоят пьяные, хлопцы запряженные", "Хочешь сто мильонов? Да бери усё, я себе еще нарисую", "Гадский папа"… Эти цитаты никогда не кончаются. Кинокомедию "Свадьба в Малиновке" по одноименной довоенной оперетте Бориса Александрова посмотрели в 1967 году около 75 миллионов зрителей. До сих пор фильм в ротации ТВ. На нем выросли три поколения. 

08-02-01-127 Закономерный вопрос режиссеру-постановщику спектак¬ля — главному режиссеру Белорусского государственного академического музыкального театра (БГАМТ) Михаилу Ковальчику: 

— Михаил Станиславович, как вы намерены победить бессмертную кинокомедию? Ведь если со сцены не будут лететь искры… 

— Искры полетят. Но я не ставил задачи, которую вы обозначили словом "победить". Кино и театр — разные виды искусства. У театра достаточно собственных выразительных средств, у него есть живой актер и возможность сотворить чудо единения зала и сцены. 

— Классическая советская оперетта стала редкой птицей в наших театрах. "Свадьбе в Малиновке" в следующем году исполнится 80 лет. Старье? 

— Как бы не так. Приходите и вы увидите, насколько эта музыкальная комедия злободневна. Не только потому, что в украинских малиновках, где происходит действие, опять идут "свадьбы", которые, по сути, являются военными операциями. 

Фон оперетты сложный, тяжелый — гражданская война. Однако на этом фоне возникла легкая, озорная комедия, насыщенная живописными народными сценами и добродушным юмором. В советские времена ее ставили очень многие театры, зная заведомо, что любимым героем будет не красный командир Назар Дума, а Яшка-артиллерист или Попандопуло. 

— Феномен еще и в том, что в "Свадьбе…" нет главных героев. Точнее, там все главные. 

— И нет маленьких ролей. Все персонажи вошли в историю, но не стали архаичными. Конечно, кое-что понадобилось уточнить, и я сделал литературную и сценическую редакцию либретто Леонида Юхвида, которое писалось в 1930-е. Глубоко проникся музыкальным материалом, аранжировал его дирижер-постановщик Николай Макаревич. 

— Режиссеры прогибают сценические произведения под себя, потому что те устаревают? 

— Если говорить о музыкальном жанре, то мелодии Кальмана, Легара, Штрауса никак не могут устареть — они гениальны. Устаревает либретто. Оно отражает те реалии, которые со временем исчезли или не вполне понятны зрителю. Меняется взгляд на исторические события, меняются сами исторические ценности. И здесь режиссер может поделиться своим видением минувших событий. Я к истории отношусь уважительно, бережно, историю нельзя переписывать. В данном случае опереточный пересказ жизни украинского села, которое в гражданскую войну переходит из рук в руки, мною воспринят нейтрально. 

— Вы за красных или за белых? 

— Ни за этих, ни за тех. Мы даем галерею характеров. Никого не хочу судить, пусть зритель сам делает выводы. Буденовцы и врангелевцы для нас — история, которую нужно изучать, над которой можно размышлять. В финале спектакля будет настоящая свадьба — мы женим Яринку и Андрейку. Это логика жизни: народу не нужна война. Хочешь разрядиться — пляши на свадьбе. 

— Все помнят блистательные актерские киноработы Водяного, Пуговкина, Федоровой, Носовой, Сличенко… А вы довольны своими актерами? 

— Очень доволен. Актеры разыгрались, потому что им нравятся их роли. Денис Нем¬цов покажет Яшку-артиллериста, отличного от того, каким он был у Михаила Пуговкина. Яшку пацаненком погнали на Первую мировую войну. Да, воевал честно, но и наглости набрался: "Дед, скидывай сапоги. Не то, раз — и вдрызг". Он усвоил: у кого оружие — тот и власть, но остался нормальным человеком. Хороший драматургический материал у Антона Заянчковского, который играет Назара Думу. Это новый Заянчковский. Назар — не Герой Героич, а отец и муж в первую очередь. И так могу сказать о каждом. 

— Как в вашей постановочной команде оказалась хореограф из России Наталья Москвичева? 

— Она главный балетмейстер Свердловского театра музкомедии, у которого в сентябре были в Минске большие гастроли. Все танцевально-пластические номера Москвичева органично вплела в ткань "Свадьбы…". Наши актеры в Наталью Анатольевну просто влюбились. 

— Банда Грициана разъезжает по сцене на автомобиле. Красноармейцы будут на конях? 

— Нет, но тачанку с пулеметом я вам обещаю. 

Светлана Шидловская 
Минский курьер. – 2015 – 4 ноя.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: