Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Нина Ревинская, заслуженная артистка РСФСР (1980 г., Тэатральны Мінск)

Нина Ревинская, заслуженная артистка РСФСР (1980 г., Тэатральны Мінск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

НИНА РЕВИНСКАЯ, ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РСФСР

Пятнадцатилетней девчонкой вступила Нина Ревинская на подмостки сцены, и с этого времени театр навсегда вошел в ее жизнь. 

В семье, где родилась Н. Ревинская, страстно любили театр. Отец, сельский учитель, руководил в школе драматическим кружком, в котором сам ставил много пьес. С детских лет Нине привили любовь к родной белорусской песне, научили вкладывать в нее всю душу. Часто вечерами, собираясь всей семьей, пели хором... 

Война забросила девочку далеко от родной Белоруссии. Очутившись в Средней Азии, в городе Самарканде, она начала играть в драматическом театре. 

Природная музыкальность, пластичность, выразительность, хорошая сценическая внешность привели Н. Ревинскую в Ивановский театр оперетты. Жизнерадостное, искрящееся весельем искусство оперетты стремительно ворвалось в ее жизнь, стало ее единственной и всепоглощающей страстью. 

Молодая актриса начала свои первые шаги на опереточной сцене с ролей субреток, каскадных партий. Вскоре ей стали доверять главные партии героинь в спектаклях. 

Чувствуя, что одной лишь природной одарённости мало для того, чтобы полноправно занять ведущее положение в театре, Н. Ревинская остро ощутила дефицит профессиональных знаний и решила учиться. Четырёхлетний курс обучения в Ярославском музыкальном училище она закончила с отличием за один год. 

Сразу же после училища ее пригласили в один из лучших в стране театров оперетты – Свердловский. Шура Азарова в "Голубом гусаре", Виолетта в "Фиалке Монмартра", Тоня в "Белой акации", Ганна Главари в "Веселой вдове", Сильва в одноименной оперетте – все эти роли, сыгранные на сцене Свердловского театра оперетты, заняли значительное место в творческой биографии актрисы, каждая из них по-своему дорога и близка ей. 

Затем была работа в Хабаровском театре оперетты. От роли к роли росло актёрское мастерство, расширялась творческая палитра актрисы. К уже и без того значительному количеству образов, созданных Н. Ревинской, прибавились роли Анастасии Батмановой в "Холопке", Блан в "Черном амулете", Марицы в "Марице". Дипломом I степени был отмечен образ Чаны в "Поцелуе Чаниты". Здесь, в Хабаровске, в 1958 году Н. Ревинская была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. 

Период расцвета актрисы в амплуа героини был в Волгоградском театре музыкальной комедии. Здесь она сыграла главные роли в опереттах "Летучая мышь", "Чёрный дракон", "Продавец птиц", "Сто чертей и одна девушка", "Прекрасная Елена", "Самое заветное", "Моя прекрасная леди", "Цирк зажигает огни". 

Неуспокоенность, творческий поиск, постоянное стремление к совершенству заставляют уже опытную актрису вновь на некоторое время стать студенткой. В 1965 году Н. Ревинская поступает на заочный факультет сольного пения Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, который в 1970 году успешно заканчивает. 

В Государственный театр музыкальной комедии БССР Н. Ревинская пришла в 1971 году, уже имея за своими плечами значительный сценический опыт. В ее творческом багаже было около 200 ролей, сыгранных на оперетточной сцене. С первых же дней работы молодого, только что созданного театра Н. Ревинская активно включилась в творческую и общественную жизнь коллектива. В трудных условиях рождался молодой театр, формировалось его творческое лицо. Но всех объединял огромный энтузиазм, единый творческий порыв, стремление создать свой театр. В состав труппы вошли тогда воспитанники Белорусской государственной консерватории, Белорусского государственного хореографического училища, музыкальных училищ республики, были приглашены выпускники московских высших и средних учебных театральных заведений. В основном это были молодые люди, делающие свои первые шаги на профессиональной сцене. Неоценим оказался тогда опыт старших товарищей: Н. Ревинской, В. Шевкалюка, В. Фоменко, Ю. Лазовского, А. Приходько, Е. Ожерельевой, Р. Курлыковой, Ю. Харитонова. 

У них училась молодежь серьезному и вдумчивому отношению к работе, требовательности к себе, увлеченности и творческому горению. 

Нину Ревинскую отличает большое трудолюбие. Приступая к работе над новой ролью, она подолгу вынашивает ее в себе, отыскивая в своем актерском арсенале необходимые средства для создания будущего образа, подчиняя свои мысли мыслям и переживаниям своих героинь, стараясь их сделать близкими и понятными зрителям, находя яркие выразительные штрихи, острые сатирические краски. 

Зрители запомнили и полюбили ее Альжбету ("Павлинка"), Регину ("Вольный ветер"), Ольгу Сергеевну ("Внимание – съемка!"), Анжелу ("Поцелуй Чаниты"), Илону ("Цыганская любовь"), Белису ("Хитроумная влюблённая") и др. Привлекателен в исполнении Н. Ревинской образ Софьи в спектакле "Свадьба в Малиновке", женщины с трудной судьбой, мягкой и сердечной. И как резкий контраст – совсем противоположный образ жестокой, фанатичной эсесовки Эвелины в спектакле "Четверо с улицы Жанны". А сколько неукротимой энергии, выдумки в казачке Марфе – Ревинской в спектакле "Бабий бунт"! 

Для каждой актрисы наступает такой момент, когда приходится переступить трудный барьер и перейти от привычного амплуа к исполнению характерных ролей. Для многих это весьма тягостный и болезненный процесс. 

Н. Ревинская начала творческую деятельность в Государственном театре музкомедии БССР с партий героинь. Однако своими последующими работами она как бы прокладывала тропку к амплуа характерной актрисы, расширяя круг привычных актёрских приёмов и выразительных средств. Сегодня в творческую биографию Н. Ревинской органично вошли образы Ангильды ("Сильва"), Божены ("Марица"), мисс Петинктон ("Моя жена – лгунья")… 

Княгиня Веглерсхейм в исполнении Н. Ревинской – не обычный образ комической старухи, который часто встречается в опереттах, это живой, достоверный характер. Взволнованным воспоминанием об актерской молодости воспринимается в третьем акте сцена Ангильды, вновь, спустя многие годы, попавшей в некогда родную для нее стихию, вдохнувшей сжимающий сердце запах кулис. С душевной простотой и искренностью перевоплощается княгиня в певицу варьете… 

Эффектен в исполнении Н. Ревинской образ мисс Петинктон в спектакле "Моя жена – лгунья". Фурией врывается на сцену начальница приюта мисс Петинктон, требуя вернуть похищенного ребенка и приводя в ужас окружающих своим бешеным характером. Один только музыкальный номер в распоряжении актрисы, но исполняется он блестяще. Это – буря темперамента, каскад головокружительных танцевальных па, победа актерского мастерства. 

Значительным творческим успехом актрисы явилась роль Мальвины в одной из последних работ театра – спектакле Г. Суруса "Нестерка". 

Н. Ревинская ведет и большую общественную работу. На протяжении многих лет она возглавляет в театре шефскую работу, вносит свой вклад в пропаганду советского музыкального искусства.

Людмила РАБУШКО. 
Тэатральны Мінск. – 1980. – № 4. – С. 30–32.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: