Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Пламя любви" разгорелось в столице (2012 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

"Пламя любви" разгорелось в столице (2012 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"ПЛАМЯ ЛЮБВИ" РАЗГОРЕЛОСЬ В СТОЛИЦЕ

12-02aПод таким названием в Белорусском государственном академическом музыкальном театре прошел театрализованный концерт, в программу которого вошли произведения Сергея Рахманинова. Вечера романсов — новая репертуарная политика художественного руководства театра. Программу концерта, помимо романсов, украсило концертно-сценическое исполнение оперы "Алеко".

Автор идеи "Пламени любви" — художественный руководитель театра Адам Мурзич. По мнению Адама Османовича, вечера романсов — уникальная возможность для солистов театра проявить свое исполнительское мастерство не только в опереточном жанре. Певческие штампы в этом жанре не уместны, а значит, даже мэтрам оперетты приходится перестраиваться, ходить на занятия по сценической речи и вокалу. К слову, не так давно в театре появился штатный педагог по декламационному мастерству.

— Возможность повышать свой профессионализм прямо на рабочем месте стоит дорогого, — поделилась впечатлениями артистка театра Лидия Кузьмицкая, исполнившая партию Земфиры в опере "Алеко". — Весь творческий коллектив с огромным удовольствием и интересом посещает занятия по сценической речи. За долгие годы работы в театре многие из солистов-вокалистов забывают и просто не считают необходимым делать различные упражнения для повышения своего певческого мастерства. Это большая ошибка. Не работая над собой, нельзя достичь профессиональных высот и удержаться на пике.

12-02bПодобные концертные программы являются своеобразным экзаменом и для музыкантов. Музыкальный руководитель проекта и дирижер Юрий Галяс отметил, что работать с произведениями Сергея Рахманинова — великое счастье для творческих людей и в то же время — тяжкий труд. Время диктует свои законы. Чаще всего это пагубно сказывается на творчестве. Чем больше промежуток между созданием музыкального произведения и моментом его прочтения, тем тяжелее исполнителям достоверно передать замысел композитора, его идеи и настроение.

Вскоре штат оркестра увеличится на 20 музыкантов. Прослушивание началось несколько дней тому назад. Значит, произведения великих композиторов на сцене этого театра зазвучат еще ярче и многограннее.

Как я уже упоминала, авторы концерта "Пламя любви" рискнули включить в программу оперу "Алеко". Адам Османович признался, что это пробный шаг.

— Оперу в музыкальном театре поют крайне редко. Наши солисты-вокалисты попробовали. Получилось, — подчеркнул он.

Также руководство театра призналось, что в недалеком будущем в репертуаре появится полноценная опера. Какая? Пока секрет. Адам Мурзич добавил, что освоение нового жанра ни в коем случае не вытеснит из репертуара оперетту. Ведь именно этим красочным жанром и известен театр. Это его своеобразная визитная карточка.

12-02cНе все романсы и партии в опере "Алеко" исполнили только солисты Белорусского государственного академического музыкального театра. Из Санкт-Петербурга приехал народный артист РСФСР Александр Дедик. Он хорошо известен нашему зрителю, поскольку свою творческую карьеру начинал именно в Беларуси. Высокое мастерство продемонстрировали и участники Академии молодых певцов Мариинского театра Мария Галкина и Владислав Успенский, а также солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Дмитрий Трофимук.

Хотелось бы отметить смелость постановочной группы проекта "Пламя любви". Концерт готовился в сжатые сроки. Собрать на репетиции такой международный состав исполнителей непросто. Поэтому спелись всего за несколько дней. И еще. В такой программе, как правило, нет дублеров, а это большая ответственность для коллектива.

Анна МАЛУШЕНКО.
Фото Анжелики ГРЕКОВИЧ.
Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2012. – С. 13.

 



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: