« Назад
ПРЕКРАСНЫЙ ГОЛОС "БАЯДЕРЫ"
Чуть больше двух недель осталось до открытия сезона в Белорусском государственном музыкальном театре. Сейчас здесь идут репетиции оперетты Имре Кальмана "Баядера". Ее премьерой завершился минувший сезон. Зрители встретили новый спектакль с восторгом.
В центре сюжета история любви индийского принца Раджами и французской актрисы Одетты Даримонд. Двое молодых людей могли бы быть счастливы, однако на их пути возникает немало жизненных преград. Многочисленные интриги приводят к драме: влюбленные расстаются. Правда, ненадолго. К финалу все завершается благополучно.
– Зал у нас полон всегда, – поясняет художественный руководитель и директор театра Алексей Исаев. – Но на "Баядере" был настоящий аншлаг. В последний вечер в кассе не осталось ни одного билета, но я впустил всех желающих. Люди сидели на ступеньках. Надеюсь, такой же интерес будет и сейчас.
Постановку оперетты осуществил краснодарский режиссер Юрий Дрожняк. И всего за три месяца. Сложнее всех пришлось работникам пошивочного цеха: им нужно было сделать огромное количество костюмов. Со своей задачей костюмеры справились. Все наряды получились яркими, оригинальными. К тому же они великолепно подчеркнули индивидуальность действующих лиц. Одни из них представляли на сцене умудренных опытом матрон, другие – заядлых театралов (действие оперетты начинается сценой в театре), третьи – ловеласов…
– Почти каждый из состава хора мог попробовать себя в амплуа артиста, – говорит главный балетмейстер театра Нина Дьяченко. – Мне осталось лишь найти верное пластическое решение, чтобы на сцене все выглядело красиво и гармонично. Оно оказалось удачным. У хора словно открылось второе дыхание, появились новые перспективы. Кстати, из его состава вышли и некоторые нынешние солисты. К примеру, в "Баядере" успешно дебютировал Леонид Кононов, исполнивший арию Армандо. В премьерном спектакле роль Одетты сыграла молодая певица Наталья Дементьева. Для актрисы это невероятное событие. Думаю, у Натальи большие перспективы. У нее хороший творческий потенциал, колоссальное желание работать и врожденный артистизм. Кстати, в хор подбирают не только интересные голоса. Сюда стараются пригласить потенциальных солистов.
С режиссером, по словам Нины Дьяченко, тоже работать было интересно, хотя сначала некоторые разногласия все-таки возникали. Юрий Дрожняк даже сравнил этот тандем с работой двух поваров, готовящих одно и то же блюдо. Но в результате удалось найти идеальный вариант: спектакль получился искрометным, завораживающим. Уверенно заявил о себе и балет. В конце минувшего сезона его штат расширили. Сейчас здесь 50 человек. В "Баядере" для них мало номеров. Но балетмейстер Нина Дьяченко сделала для артистов специальные мини-постановки. Хореографические сюиты естественно влились в канву оперетты.
– На классику зрители всегда ходят с особым удовольствием, – признается главный хормейстер театра Светлана Петрова. – Нравится она и артистам. К тому же это показатель профессионального уровня труппы. Многое в таких постановках зависит от хора. В дальнейшем планируем уделять ему еще больше внимания. В новом сезоне у нас предусмотрены уроки актерского мастерства, занятия пластикой. По-прежнему намечаем брать начинающих певцов. Причем, кроме выпускников Белорусской академии музыки, в нашем хоре теперь нередко поют и выпускники Минского музыкального училища имени Глинки.
В новом сезоне в оперетте Кальмана выступит несколько составов. Зрители увидят ведущих солистов Арнольда Ранцанца, Германа Козлова, Антона Заянчковского, Маргариту Александрович. К слову, больше всех репетировать перед премьерой пришлось оркестру. Музыкантам надо было сыграться со всеми составами. Ведь удача спектакля во многом зависит и от микроклимата в коллективе.
Алла КАЗАКОВА. Минский курьер. – 2005. – 10 сент.
|