« Назад
ПРЕМЬЕРА ЧУДЕС
Хочется пригласить сюда самых ироничных скептиков, вообще не верящих в чудеса.
Нет, на этот раз в Минском театре музыкальной комедии не оперетта и не бенефис, а самое настоящее ЧУДО, какое случается только под Новый год: 27 декабря здесь дебютировали два балетных спектакля – "Штраусиана" и "Испанский дивертисмент". Теперь они займут свое место в репертуарной афише – так новогоднее чудо перевоплощается в реальность.
Пожалуйста, не пытайтесь отыскать в программке краткое содержание спектаклей. Его там нет, ибо все понятно без слов. В каждой миниатюре – множество ярких, заметных образов, которые легко прочитываются, но оставляют возможность для индивидуального восприятия.
"Штраусиана" – настоящая феерия из родных для слуха тем великого композитора, воплощенных в хореографии знаменитого В.П. Бурмейстера.
Владимир Павлович всегда стремился к тому, чтобы его постановки не требовали словесных пояснений. "Штраусиана", такая богатая на запоминающиеся актерские партии и зрелую драматургию, сегодня не идет ни в одном театре бывшего Советского Союза. Только у нас. Чудо исключительно по своей природе.
Человеческие жесты, движения, мимику, пластику невозможно изложить словами на бумаге. Каждый спектакль неповторим, даже если играется сотни раз. В.П. Бурмейстер умер в 1971 году. А на нашей сцене – созданное им действо. ЧУДО ВОЗВРАЩАЕТСЯ! Перенести на сцену нашего театра "Штраусиану" помогла Наталья Николаевна Воскресенская, репетитор балетной труппы Кремлевского Дворца съездов. Раньше она танцевала в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где работал Бурмейстер.
Он же поставил одну из миниатюр "Испанского дивертисмента" – спектакля, который с феноменальным успехом шел когда-то в бывшем Кировском театре оперы и балета бывшего Ленинграда. Эта постановка считалась настолько блестящей, что ее не сразу осмелились переносить на свои сцены другие театры. Потом все же попытались, в том числе в Пермском оперном. Ведущей танцовщицей его балетной труппы была тогда Нина Дьяченко. Сегодня Нина Николаевна работает над частью этих же миниатюр в нашем театре музыкальной комедии. Только теперь уже в качестве балетмейстера.
Она пришла в театр полгода назад по приглашению его директора Сергея Григорьевича Костина с верой в высокий творческий потенциал коллектива. Того самого, которому в оперетте, как правило, отводится второстепенная роль – украшения, фона, дополнения.
Впереди – новые балетные постановки, которых предостаточно в планах Нины Дьяченко. Но пока это – секрет.
Итак, накануне Нового года в Минске родилась еще одна балетная труппа. Точнее, возродилась. В репертуаре театра музыкальной комедии уже был чисто балетный спектакль – "Барышня и хулиган" (на музыку Дмитрия Шостаковича). Говорят, шел с успехом. Так что – ЧУДО НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНЫМ. И как же не верить в это?
Вероника БЕГУН. Знамя юности. – 1992. – 30 дек.
|