Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Директор Музыкального театра Сергей Пукита: "Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая" (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 24.01.2020)

Директор Музыкального театра Сергей Пукита: "Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая" (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 24.01.2020)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Директор Музыкального театра Сергей Пукита: "Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая"

Директор Белорусского государственного академического музыкального театра Сергей Пукита был представлен коллективу 5 декабря минувшего года. С этого момента прошло немного времени, но новый руководитель смог рассказать корреспонденту агентства "Минск-Новости", в каком направлении будет развиваться театр, чего ждать творческому коллективу и зрителям.

SVA2148

— Сергей Александрович, как вы восприняли предложение возглавить Белорусский государственный академический музыкальный театр?

— Оно стало для меня неожиданным. Видел себя руководителем драматического театра. Полученное образование и опыт работы были связаны именно с этим направлением. Тем не менее, эта возможность показалась интересной. Теперь вникаю в суть процессов, знакомлюсь с коллективом, творческими структурными подразделениями: труппами классического балета и балета мюзикла, оркестром, артистами хора и вокалистами. Уверен, коллектив нужно сохранить, но не исключаю и предстоящую небольшую оптимизацию.

— Вы уже определили направление развития театра?

— Все жанры хороши, кроме скучного, нужно развиваться в различных направлениях. Смотрю спектакли из репертуара театра и вижу, что все сделано на профессиональном уровне. Например, у нас прекрасные оперетты "Мистер Икс", "Летучая мышь". Они собирают полные залы.

Мне важно, чтобы на сцене не было элементов самодеятельности и расхлябанности. Вокал, хореография, актерская игра, музыкальная составляющая должны быть на высоком профессиональном уровне. Также продолжаем искать новые формы и темы.

— Думаете ли о том, чтобы театр стал привлекательнее для инвестиций спонсоров?

— Для начала нужно отсмотреть репертуар, понять специфику работы. Я — за разнообразные проекты, главное, чтобы они были выгодны театру, в том числе экономически.

В этом году для популяризации искусства, обмена опытом и поиска новых партнеров планируются гастроли в казахстанскую Караганду и российскую Кострому, наш классический балет отправится в Англию и Германию, развиваем связи с Литовской Республикой.

— Прошлый год запомнился премьерами. Что в планах на этот?

— 25 и 26 января состоится премьера мюзикла "Еврейское счастье" режиссера-постановщика заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. 27 марта на Всемирный день театра планируем премьеру "Труффальдино из Бергамо", его режиссер — Анна Моторная.

В апреле начнется постановка оперетты "Король вальсов", а летом собираемся представить зрителям современный хореографический спектакль "Прометей" хореографа-постановщика Ирины Савельевой из Латвии.

Во втором полугодии планируются насыщенные гастроли в Караганду, Кострому, Вильнюс. А также постановка мюзикла "Ромео и Джульетта: 20 лет спустя". Композитор — Аркадий Укупник, автор либретто — Карен Кавалерян. Зритель сможет представить, что было бы, останься влюбленные в живых, увидеть довольно интересный взгляд на эту ситуацию. Премьера планируется в конце ноября – начале декабря.

Параллельно будем готовить новогодний концерт, который, возможно, продемонстрируем также на Старый новый год и на Рождество. Концерты в отличие от спектаклей недолговечны, хотелось бы изменить эту ситуацию. А 17 января 2021 года у нас масштабный праздник — 50-летие со дня первой премьеры нашего театра, к которому будем основательно готовиться.

muzyikalnyiy-teatr-e1563190993881

— Грядет и другое значимое событие — ремонт.

– Был разработан проект реконструкции театра, но документация направлена на доработку, поэтому процесс пока приостановлен. Кроме того, нужно еще найти площадку, куда можно переехать. А еще сохранить коллектив — как творческий, так и производственный и административный. Предстоит большая работа по всем этим направлениям.

— На ваш взгляд, с какими итогами завершился минувший год?

— Сентябрь и октябрь оказались убыточными для театра, а ноябрь и декабрь помогли исправить эту ситуацию. Если есть деньги у людей, они придут на спектакли. Когда же стоит выбор или хлеб, или зрелища — нетрудно догадаться, чему будет отдано предпочтение. Мы зависимы от экономической ситуации в стране.

— Уже определили, кто он — зритель Музыкального театра?

— Наши классические оперетты чаще посещают люди старшего поколения. Есть разножанровый репертуар для детей. К сожалению, молодежь больше привлекает посещение клубов, чем театров. Думаю, юношам и девушкам будет интересен, например, спектакль "Тристан и Изольда", а еще наш премьерный хореографический "Прометей".

Язык современной хореографии понятен и привлекателен. Приходите к нам на яркую постановку европейского уровня! Будете рекомендовать ее для просмотра своим друзьям, активно обсуждать в соцсетях. Будут собираться полные залы — пойдем дальше в этом направлении. Придумаем что-то еще. Мы готовы.

— И все же с каждым человеком — как со зрителем, так и с подчиненным — на его языке говорить, наверняка, невозможно…

— Придерживаюсь демократичного стиля руководства, во всем должна быть логика и здравый смысл. Если человек долгое время безынициативен, он не изменится в мгновение ока. Каждому нужно работать, а не прятаться за спины других.

— Если представить, что театр — существо, которому нужно выжить в окружающей среде. Что можно сделать, чтобы его шансы увеличились?

— Умение адаптироваться к современному миру очень важно для театра: изменять репертуар, придумывать новые проекты, организовывать гастроли в соответствии с требованиями современного зрителя. Выстраивать отношения с окружающими необходимо как в театре, так и в жизни. Человек сам себе режиссер и сам влияет на судьбу. Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая.

Справочно

Сергей Пукита родился в 1978 году в Бресте. Окончил Могилевское государственное училище культуры (театральное отделение), затем — Белорусский государственный университет культуры (мастерская Модеста Абрамова) по специальности "организатор театрального процесса, режиссер".

Когда Модест Абрамов стал художественным руководителем Молодежного театра, в 2010 году Сергея Пукиту пригласили на должность заведующего постановочной частью. Кроме того, он играл на сцене и снимался в кино. А, став заместителем директора, оставил сцену, но не потерял связи с кинематограф. Снялся более чем в 60 фильмах, таких как "Стиляги" Валерия Тодоровского, "Франц + Полина" Михаила Сегала. За время службы в театре Сергей Пукита стал отцом троих детей.

Наталья Пахомович
Агентство "Минск-Новости". - 2020. - 24 янв.
Фото предоставлены Белорусским государственным академическим музыкальным театром



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: