« Назад Солистка Музыкального театра Лидия Кузьмицкая — о подготовке к концерту "Вокальный театр Модеста Мусоргского" Солистка Белорусского государственного академического музыкального театра Лидия Кузьмицкая задействована во многих спектаклях, ее легко представить в роли женщины-вамп, но этот образ только верхушка айсберга, под которой скрывается чувствительная мечтательница. Корреспондент агентства "Минск-Новости" поговорила с артисткой о концерте "Вокальный театр Модеста Мусоргского", с которым она выступит 17 февраля в Белорусской государственной академии музыки. Лидия серьезно и основательно подходит ко всему, с чем соприкасается в творчестве. У нее большой опыт выступлений с камерными программами. А началось все в 1999 году с судьбоносной встречи с концертмейстером Еленой Алексеевой, которая некогда работала со знаменитой Светланой Данилюк. — Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве… — Мне нравится работать с креативными людьми. С Еленой Борисовной у нас порядка 12 сольных концертов. Последний был посвящен памяти Игоря Лученка. Стезя камерного исполнительства помогает развиваться и в театре. Каждый романс — это отдельный спектакль. Так за полтора часа создаешь 20–25 образов. Вот и ученицы Елены Борисовны стали предлагать интересные идеи. Александра Сидорова захотела поработать со мной над циклом "Песни и пляски смерти". (Кстати, одно из произведений цикла было написано автором именно 17 февраля, может, не случайно я выбрала это число для проведения нынешнего концерта.) Но Саша неожиданно уехала из страны, и мы продолжили это начинание с другими ученицами Елены Борисовны, дополнив концертную программу вокальным циклом "Детская" и еще некоторыми произведениями. И я начала подготовку к концерту "Вокальный театр Модеста Мусоргского". — Исполняя произведения на концерте "Вокальный театр Модеста Мусоргского", вспоминаете ли свои личные переживания? — Программа ими наполнена. Так, в цикле "Детская" получаю колоссальное удовольствие от возможности вернуться в детство, которое прошло в Бресте. И меня бабушка пугала таинственным Букой, я так же скакала на палочке, когда уставала от долгой ходьбы (палку предоставлял дед, говоря: "На лошадке оно скорее"). — На ваш концерт наверняка придут студенты Белорусской государственной академии музыки. Строгая ли вы с теми, кому преподаете вокал? — Проявляю себя как мамка, обнимаю перед началом занятий, стараюсь помочь на занятиях, вожусь, когда что-то не получается. Строгая только с теми, кто начинает излишне пользоваться добротой. В людях ценю лидерские задатки, если могу в чем-то помочь, обязательно это сделаю, а наглость не люблю. Во мне если и живет злость на кого-то, то только до первых слез. Выплачусь близкой подруге — и все. Многое в моей жизни идет на преодоление. Подбрасывали задачи, которые тут же старалась выполнить. Не получится — не страшно. Надо пробовать! Наталья Пахомович |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by