Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/И снова – "Павлинка"! (1973 г., Сельская газета)

И снова – "Павлинка"! (1973 г., Сельская газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

И СНОВА – "ПАВЛИНКА"!

Премьера в театре – всегда волнующее событие. Ну, а если речь идет о произведении, с героями которого знаком каждый еще до спектакля – то это волнение особенное, полное трепетного ожидания: а состоится ли встреча с тем, что дорога сердцу? 

Наверное, с такими чувствами и мыслями шли многие зрители на постановку новой оперетты Юрия Семеняко, которой начал свой четвертый сезон Государственный театр музыкальной комедии республики. Интерес к этой постановке огромен – ведь знаменитая купаловская комедия "Павлинка" начинает жизнь в новом, музыкальном жанре. И можно смело сказать: оперетта дарит зрителям яркое, увлекательное зрелище. 

В основе либретто спектакля лежит бессмертное, вечно молодое творение Янки Купалы, вобравшее в себя драгоценные россыпи народной мудрости, искрящегося юмора, неиссякаемую оптимистичность гордого и свободолюбивого "мужика", который верит в светлое будущее, готов бороться за него. Поэтому так уместно в спектакле программное стихотворение Купалы "Мужык", включенное в ткань оперетты ее авторами – композитором Ю. Семенякой, либреттистом А. Бачилой. Оно настраивает весь спектакль на высокую волну раздумий о судьбах народных, пронизывает его жизнеутверждающим пафосом, идеей морального превосходства людей труда над спесивым чванством тех, для кого главное мерило человеческого достоинства – богатство. Весело, задорно, остроумно создатели оперетты "Павлинка" и ее исполнители высмеивают пустоту и духовную никчемность быковских, раскрывают красоту народных характеров. Молодые артисты играют увлеченно, искренне, непосредственно, и это передается залу. 

Душой спектакля, его центром с полным правом можно назвать талантливую актрису Наталью Гайда, создавшую живой, обаятельный образ Павлинки. Тонкая музыкальность, пластичность, естественность на сцене помогают ей правдиво и ярко показать простую и чудесную крестьянскую девушку – певунью, насмешницу, чистую и верную в своем чувстве к учителю-революционеру Якиму Сороке, умеющую постоять за свою любовь. Образ Павлинки глубоко западает в сердца зрителей, запоминается надолго. 

Под стать Н. Гайде и ее партнеры – Я. Явно, создавший сатирический образ пана Адольфа Быковского, В. Бурцев, сыгравший Якима Сороку, К. Лосев в роли Степана Криницкого, Р. Курлыкова в роли Альжбеты. 

Ярка и красочна музыкальная ткань спектакля. В ее основу положены народные мелодии, тонко и с любовью использованные композитором. Праздничность спектаклю придают знакомые нам песни и танцы "Чаму ж мне не пець", "Явар і каліна", "Туман ярам", "Лявоніха". Они органично входят в действие, звучат свежо, колоритно. 

Очень интересны танцы в постановке Семена Дречина. Хореографу удалось придать им живость, задор, лукавую веселость, неиссякаемую жизнерадостность, свойственные душе белорусского народа, воспетого великим песняром. 

Нет, я вовсе не намерен утверждать, что новый спектакль театра музкомедии свободен от недостатков. Они, к сожалению, есть – к примеру, в оформлении, где художнику подчас изменяет вкус: кричащие, резкие тона в декорациях, чересчур пышные костюмы никак не соответствуют духу национального белорусского колорита. Есть просчеты у либреттиста – ему предстоит преодолеть рыхлость драматургии отдельных частей спектакля. Думается, талантливый коллектив создателей "Павлинки" в процессе упорной творческой работы сумеет отшлифовать шероховатости, которые заметны в первых показах постановки. Но при всем при этом хочется от всей души поздравить творцов спектакля с большой удачей, а зрителей – с большим праздником искусства, который дарит встреча с новой опереттой Ю. Семеняко. 

– Мы рады видеть у нас в театре, на представлениях "Павлинки" гостей из села, рады услышать их мнение о нашей работе, – сказал режиссер постановки Семен Штейн. – В скором времени спектакль сам отправится в гости к сельским театралам – мы намерены показать его на сценах районных домов культуры, колхозных и совхозных клубов. 

Счастливых дорог тебе к людям, долгой сценической жизни, музыкальная "Павлинка"! 

В. ЕФРЕМОВ, 
музыковед. 
Сельская газета – 1973. – 19 окт.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: