« Назад
ПО ПЬЕСЕ ЯНКИ КУПАЛЫ
Гастроли Государственного театра музыкальной комедии БССР в Донецке совпали с Днями литературы и искусства Белорусской ССР на Украине. Мы попросили в этой связи директора театра М.М. КОЛОСА рассказать о первых впечатлениях гастролей, о творческих планах коллектива.
– Коллектив нашего театра восхищен гостеприимством дончан, красотой шахтерской столицы. Его взволновали речи с тружениками прославленного края, о замечательных делах которых известно далеко за пределами Украинской республики.
О нашем коллективе уже был разговор в печати, уже публиковались рецензии на спектакли. Мы с удовольствием констатируем, что интерес к театру растет, контакты актеров и дончан крепнут.
У нас в республике 14 профессиональных театров. Театр музыкальной комедии – один из самых молодых. Он сформирован из выпускников музыкальных учебных заведений Москвы, Ленинграда, Минска. Есть среди них плеяда подлинных мастеров жанра. Как бы подробно мы о них ни говорили, полным впечатление будет лишь тогда, когда вы их услышите и увидите.
В дни литературы и искусства Белорусской ССР на Украине мы покажем в вашем городе премьеру "Павлинка" по пьесе Янки Купалы. Это необычный спектакль. Дело в том, что "Павлинка" десятилетиями не сходит со сцены драматических театров. Она составляет золотой фонд репертуара Академического драматического театра БССР имени Янки Купалы. Пьесу использовали кинематограф, телевидение. И сделать спектакль в жанре оперетты, перевести язык прозы на язык музыки, вызвать у зрителей новый высокий интерес к спектаклю – это нелегкая задача.
Театр стремился углубить в спектакле то, что несколько приглушенно звучало в пьесе, но сохранено в поэзии Янки Купалы – ее социальное звучание. Авторы оперетты использовали в спектакле известное стихотворение Купалы "Мужик". Тема этого стихотворения – достоинство человека, его подлинная человечность, его мужество – стала основным лейтмотивом спектакля. Другим ведущим лейтмотивом являются "Карусели" – утверждение жизнерадостности, душевного здоровья простого люда, способного быть последовательным в своих убеждениях, искренним в чувствах, умеющим видеть духовную опустошенность мещанства, наконец, готового защитить себя.
На наш взгляд, успеху спектакля способствует удачный творческий союз композитора Ю. Семеняко, либреттиста А. Бачило, дирижера Н. Фотина, режиссера С. Штейна, балетмейстера С. Дречина, художника А. Морозова, хормейстера Н. Андросовой. Творческое единомыслие постановочной группы стало источником глубокого взаимопонимания постановщиков и исполнителей.
За время пребывания в Донецке наши встречи с его тружениками не ограничивались стенами театра оперы и балета. Мы побывали у машиностроителей завода имени Ленинского комсомола Украины, познакомились с металлургами, выступили перед воинами Советской Армии. По-настоящему празднично прошли концерты в день выборов в Верховный Совет УССР и местные Советы депутатов трудящихся на центральной площади города – имени В.И. Ленина. Памятными были для нас знакомства с городами Артемовском, Дзержинском, где мы показывали свои спектакли.
Гастроли в Дни литературы и искусства Белорусской ССР на Украине явились еще одним серьезным экзаменом на творческую зрелость, на мастерство молодого коллектива театра.
Вечерний Донецк. – 1975. – 20 июня.
|