Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Неделя вечной любви" (1976 г., Новгородская правда)

"Неделя вечной любви" (1976 г., Новгородская правда)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"НЕДЕЛЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ"

Гастролирующий в Новгороде Государственный театр музыкальной комедии БССР представил на суд зрителям оперетту "Неделя вечной любви". Как же национальная тема выражена в этом спектакле? Можно понять интерес зрителей, с которым они встретили появление спектакля, отражающего творчество сегодняшней Белоруссии.

Оперетта "Неделя вечной любви" – результат совместных дружных усилий молодого коллектива театра с композиторами и поэтами Белоруссии. Народный артист БССР лауреат государственной премии БССР композитор Юрий Семеняко плодотворно сотрудничает с театром. Он и написал музыку к современной пьесе В. Зуба. Над сценическим вариантом пьесы вместе с ним работал поэт А. Вольский и режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств РСФСР С. Штейн. Главным действующим лицом оперетты по праву можно назвать юность. Лейтмотив всего спектакля – мелодия песни "Любовь, любовь", потому что, где молодость, там и любовь. Герои спектакля, появляющиеся в финале в спецовках строителей, символизируют советскую молодежь, строящую завтра нашего общества. И в музыке, и в танцах спектакля звучит тема, раскрывающая энтузиазм молодых, неустрашимость, силу и искренность чувств. Эту тему донесла до зрителя музыка Ю. Семеняко в исполнении оркестра под управлением главного дирижера театра А. Лапунова.

Драматургическая основа спектакля поставила весь исполнительский коллектив в довольно трудное положение. Ему пришлось преодолевать условность действия. Сценическая коллизия настолько надуманна и далека от реальной действительности, что это обернулось в результате "прокрустовым ложем" для актеров, вынужденных раскрывать перед зрителями лишь общую идею, заложенную в образы, а не живые характеры. Так, главные действующие лица Мотыль и Нарейко – два антипода. Мотыль, директор загса, мечтатель. Нарейко – чиновник, бюрократ. Актеры, имеющие немалый сценический опыт с помощью режиссера-постановщика С. Штейна старались преодолеть слабость драматургического материала.

Мотыль – заслуженный артист БССР В. Фоменко – внешне ничем не напоминает созданных им ранее героев: Бони ("Сильва"), Наполеона ("Баядера"). Но он сумел наделить Мотыля, как и их. редкостным даром смотреть на мир, улыбаясь. Коллеги Мотыля и даже его собственная жена иронически называют его карасем-идеалистом: он носится со своей абсурдной идеей – добиться увеличения количества молодоженов, объявить неделю вечной любви, что-то вроде месячника безопасности движения. Конечно, сам замысел вызывает лишь улыбку (любовь живет по своим законам). Но и в этой парадоксальной ситуации В. Фоменко сумел подчеркнуть в своем герое великодушие и искренность порывов.

Мотыль В. Фоменко не выглядит жалким неудачником, жертвой собственной псевдоидеи, он наивен, простодушен, но чист. Он умеет радоваться жизни, бороться за счастье других людей, что начисто отсутствует в прямо противоположном персонаже Нарейке. Артист Ю. Лазовский, высмеивает своего героя точно, сдержанно, убедительно.

Стремясь в одном спектакле развенчать сразу дюжину пороков, автор пьесы оказался бессильным объять необъятное, не развив одну сквозную тему, а раздробив ее на несколько подтем. Вот почему женские роли спектакля воспринимаются всего лишь как эпизодические. И Олимпиада (В. Мазур), и Зиночка (В. Петлиикая), и Катя (А. Крайникова) лишены уже драматургом развивающихся характеров, и потому, несомненно, актерам чрезвычайно тяжело играть. Отсюда неизбежна скованность, схематичность.

Отдавая должное мастерству самих исполнителей и тому, что спектакль единственный в репертуаре водевиль, зрители тем не менее остаются холодны. Их не захватывает происходящее на сцене, потому что оно не согрето теплом самой жизни.

Л. ХАНОВА.
Новгородская правда. – 1976. – 31 июля.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: