Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/По ту сторону рампы (1977 г., Гродненская правда)

По ту сторону рампы (1977 г., Гродненская правда)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ПО ТУ СТОРОНУ РАМПЫ

Зрители еще только стекаются к парадному подъезду, а за кулисами уже парит своеобразная, напряженная атмосфера. Солисты, участники хора и балета настраиваются на предстоящий выход. Минский театр музкомедии – коллектив молодой по возрасту и молодежный по составу, и поэтому, волнение актеров особенно велико – каждый стремится отдать спектаклю максимум сил и таланта.

К. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. Это для зрителей, а для актеров он начинается, пожалуй, с костюмерной и гримерной. Вот и сейчас на сцене идет действие, а в креслах гримеров – Станислав Башмаков и Сергей Мельников. Несколько последних штрихов Тамары Богдановой и Юлии Ребровой, и новоиспеченные аргентинцы, смуглые и чернокудрые, прихватив гитары, скрываются в коридоре.

Раньше других приходят в Дом офицеров, где проходят гастроли Минского Государственного театра музыкальной комедии. Ю. Реброва. Т. Богданова, С. Скирковская и их подруги: надо подготовить парики, реквизит, подправить прически...

Оперетта со времен ее создателей Ф. Эрве и Ж. Оффенбаха призвана нести зрителям искрометность, веселье, задор. Именно за этим и идут на спектакли минчан гродненцы. Каждая остроумная реплика героев постановки вызывает в зале смех, каждый удачный ход – аплодисменты.

А вот за кулисами не встретишь ни одного улыбающегося актера, все собранны, сосредоточенны. У лесенки, что ведет на сцену, главный хормейстер театра Нелли Владимировна Андросова дает последние наставления знакомому уже Славе Башмакову.

– Когда будешь петь, держи тон. Хор тебя подстрахует.

И Слава согласно кивает накладными цыганскими кудрями.

Идущие рядом художественный руководитель театра Васил Тодорович Попов и заместитель директора Александр Иванович Шехурдин объясняют:

– Сегодня у него первый самостоятельный выход. В "Поцелуе Чаниты" доверили сыграть небольшую роль жестянщика Искоры.

Между тем на авансцене заканчивается "схватка" монахинь (Е. Ожерельева, В. Герасимова, Л. Дубровская и Л. Дубовикоза) с художником Вундервудом (А. Приходько). На боковинах начинает собираться балет. Недавние выпускницы Минского хореографического училища, по-видимому, полностью освоились с театральной обстановкой, потому что Попов вполголоса, но так, чтобы услышали балерины, просит:

– Напишите, что балет всегда за кулисами разговаривает. 

У художественного руководителя легкий акцепт. Да, он болгарин. Но давно живет и работает в СССР, в Киргизии получил звание заслуженного деятеля искусств. Нет и года, как пришел В.Т. Попов в белорусский театр музкомедии, но уже многое успел сделать. О творческих планах театра и пошел у нас дальнейший разговор.

– Коллектив театра в целом сложился. Наряду с опытными актерами – заслуженными артистами БССР Н. Гайдой и В Фоменко, заслуженной артисткой РСФСР Н. Ревинской, В. Линкевичем и К. Лосевым, много талантливой молодежи. В числе тех, от кого зависит завтрашний день, – Сергей Иванов, Виктория Мазур и другие. Сегодня, например, впервые в главной роли вышла Валентина Петлицкая.

Гродненцам мы привезли почти весь репертуар, так что о сегодняшних успехах или просчетах судить им. А вот о том, над чем работаем, расскажу подробнее. Наша главная цель – создать музыкальный театр со своим творческим почерком, заложить основы национальной белорусской оперетты. В скором времени приступаем к работе над "Нестеркой", в этом году покажем премьеру музыкального детского спектакля Ю. Семеняко "Степан – великий пан".

Композитор И. Лученок и драматург К. Тисякович пишут для нас оперетту "Безгрешный храм" о современной колхозной жизни, на ту же тему ("Новая пристань") заканчивают либретто и музыку И. Кузнецов и И. Василевский. Игорь Лученок в содружестве с Н. Матуковским создают героическую оперетту, где будет рассказываться о брестском партизанском отряде.

На несколько минут оторвался В.Т. Попов от хода спектакля, и вновь – все внимание сцене. Зрители вряд ли предполагают, что не только они внимательно следят за игрой актеров, слушают музыку. Художественный руководитель, режиссер и его помощник, заведующие балетом, хором, оркестром не менее строго контролируют четкость и взаимодействие всего ансамбля исполнителей. А назавтра – подробный разбор.

Так было и сегодня: замеченные недочеты минувшего спектакля тщательно проанализировались на общем собрании. Вот почему с утра была назначена спевка хора, балет "прогнал" ряд кусков из второго и третьего действий, провели оркестровку "Марицы"...

– В ближайшие дни повезем концертную программу и спектакль "Кавказская племянница" труженикам села, – рассказал А.И. Шехурдин. – Побываем в колхозах и совхозах Гродненского, Мостовского, Шучинского и Берестовицкого районов.

В Гродно за период гастролей дадим 4 утренних и 29 вечерних спектаклей. Думается, за это время гродненцы смогут получить о нашем коллективе довольно полное представление.

А в следующий раз привезем новую гастрольную программу.

Г. ВЕСЕЛОВ.
Гродненская правда. – 1977. – 11 июня.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: