Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Новые черты старой оперетты (1978 г., Слава Севастополя)

Новые черты старой оперетты (1978 г., Слава Севастополя)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

НОВЫЕ ЧЕРТЫ СТАРОЙ ОПЕРЕТТЫ

"Сильва" – одна из самых популярных оперетт И. Кальмана, в которой чарующая музыка, во многом основанная на народных мелодиях, сочетается с остросюжетной фабулой и драматической глубиной, требующей серьезной работы над психологическим раскрытием образов. Отрадно, что именно так и понята эта оперетта в Государственном театре музыкальной комедии БССР (режиссер-постановщик В. Вербовская).

Ярко, темпераментно прозвучала так хорошо знакомая увертюра (дирижер А. Лапунов), и первые звуки песни Сильвы увели в чудесный мир, где на склонах гор цветет эдельвейс, воздух чист и свеж, а люди простодушны и честны.

В исполнительнице заглавной роли заслуженной артистке БССР Н. Гайде привлекает буквально все: голос сильный, легко льющийся, пластика движений, горячий темперамент, простота и искренность характера девушки из народа, подчеркнутые ею в рисунке роли.

Трудна для актрисы финальная сцена первого акта, когда Сильва узнает, что у ее любимого есть невеста, что она обманута. Н. Гайда стоит неподвижно, точно на минуту окаменев, и видишь, как ее

широко открытые глаза наполняются слезами, и чувствуешь ее боль.

Так же искренне и неоднозначно проводит актриса всю роль. В особенности хороша сцена из второго акта – дуэт с Эдвином и прощание.

Что же заставило Сильву, девушку из народа, полюбить князя Эдвина? Ответ на это находишь в трактовке образа Эдвина артистом В. Линкевичем. Не красота и не статность привлекают Сильву, а мальчишеская искренность и прямодушие Эдвина. И тут случайно или по воле режиссера протягивается ниточка к образу его матери, княгини Ангилоты (заслуженная артистка РСФСР Н. Ревинская).

Князь (артист Ю. Лозовский) и княгиня Веглерсхейм – это не обычные комические старики, которые, к сожалению, и сейчас встречаются в музыкальных комедиях и опереттах. Актеры пошли по другому пути и создали живые и достоверные характеры. Грубоватый и вздорный Леопольд – ярко вылепленный актером образ. И рядом с ним – седая, красивая княгиня Ангилота, сохранившая и в княжеских хоромах память о своей актерской молодости.

Третий акт так называемых венских оперетт всегда тороплив, автор как бы спешит привести действующих лиц к счастливому концу. В спектакле минчан этого не случилось. И тут заслуга артистки Н. Ревинской. И не только за счет блестящего исполнения ею сцены "Соловья", но и за счет той душевной простоты и искренности, с которой актриса перевоплощает свою княгиню в прежнюю простую женщину – талантливую певицу варьете.

Так основной конфликт, тема социального неравенства, обретает в рамках этой оперетты серьезность и глубину.

Поэтому так волнует зрителей судьба Сильвы, так дороги становятся ее друзья и благожелатели: веселый обаятельный Бони в мастерском исполнении заслуженного артиста БССР В. Фоменко, простодушная, чуткая Стасси (С. Муратова), старый Ферри (Ю. Харитонов).

Роль Ферри невелика по тексту, но очень значима, она должна быть согрета подлинной человеческой теплотой. Одинокий человек нашел в варьете, в артистах свою семью. В финале первого акта у Ферри есть небольшой монолог, скорее размышление вслух. На наш взгляд, эта сцена несколько мелодраматизирована, не отражает характер умного и сдержанного Ферри.

Трудно согласиться и с финалом первого акта: появление шатающегося, ведомого под руки пьяного нотариуса придает сцене помолвки характер фарса. Вряд ли Сильва, увидев такого нотариуса, могла поверить в серьезность намерений Эдвина. А ведь чем торжественнее будет проведена эта сцепа, тем ярче обозначится контраст ее с последующей – драматической развязкой.

Изящные декорации, отмеченные хорошим вкусом (оформление народного художника БССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР Е. Чемодурова) дают простор для построения мизансцен, помогают актерам. То же самое надо сказать и о костюмах. Интересно поставлены и на хорошем профессиональном уровне исполнены танцы (балетмейстеры народный артист БССР С. Дречин и Л. Травинин).

Стройное, темпераментное звучание оркестра, органично сливающееся со сценическим действием, помогает создать яркую, волнующую атмосферу спектакля.

Севастопольцы любят жизнерадостное искусство оперетты. Мы рады принимать у себя в гостях театр музкомедии, который отличает высокая сценическая культура.

М. СПЕНДИАРОВА.
Слава Севастополя. – 1978. – 13 авг.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: