Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Перепеть Уильяма Шекспира (Юлиана Леонович, "СОЮЗ. Беларусь-Россия", 16.12.2020)

Перепеть Уильяма Шекспира (Юлиана Леонович, "СОЮЗ. Беларусь-Россия", 16.12.2020)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Перепеть Уильяма Шекспира

На сцене минского музыкального театра - продолжение истории о Ромео и Джульетте

Как бы Ромео и Джульетта прожили жизнь, останься они живы? Этот вопрос задали себе композитор Аркадий Укупник и поэт Карен Кавалерян и предложили ответ в виде мюзикла "Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя". Премьера прошла в Белорусском государственном музыкальном театре.

4p_romeo_d_850

Аркадий Укупник работал над музыкой почти полгода:

- Мне кажется, первый блин получился не комом. Чувствую себя абсолютно счастливым.

К слову, первыми альтернативную историю с уже повзрослевшими героями оценили российские зрители: год назад спектакль вошел в репертуар Московского театра оперетты. Ну а в Беларуси мюзикл оказался благодаря тесным творческим и дружеским связям Карена Кавалеряна с минским музыкальным театром. Поэт уже сотрудничал с труппой дважды: в 2011 году на сцене показали его "Голубую камею", а четыре года назад - "Джейн Эйр". Тем не менее новое предложение российского автора художественный руководитель театра Адам Мурзич встретил с настороженностью:

- Думал, что финансово эту историю мы не потянем. Карен пригласил нас на премьеру в Москву, и то, что мы увидели, меня поразило: блестящий актерский состав, костюмы, сценография Вячеслава Окунева… Чуть позже мы обсудили увиденное и договорились о цене, приемлемой для театра. Решили рискнуть и пригласили в качестве режиссера Илью Устьянцева - балетмейстера-постановщика Мариинского театра. Этим решением я очень доволен.

В начале февраля Карен Кавалерян, Аркадий Укупник и Илья Устьянцев посетили Минск - заключить договор и познакомиться с труппой. Тогда же начались репетиции...

Для исполнительницы роли Джульетты Натальи Дементьевой эта премьера стала во многом особенной. В том числе потому, что задействована артистка в двух "противоположных" ролях. В одном составе она играет Джульетту, в другом - певичку Кармелу:

- Эта история мне интересна тем, что каждый из героев проходит через трансформацию - и личную, и духовную. Кармела по-своему любит Ромео и хочет только одного: быть наконец счастливой. Но ее любовь - это больше инстинкты и страсть. Джульетта же, напротив, романтик, она верит в любовь.

Соревноваться с Шекспиром артисты и авторы мюзикла ни в коем случае не собираются, успокаивает один из исполнителей роли Ромео Сергей Спруть:

- Спектакль "Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя" - это абсолютно самостоятельное произведение. Думаю, что сравнения с теми многочисленными трактовками, которые зритель уже видел (в кино, балете, театрах), тоже будут излишни.

Сюжетная линия мюзикла бросает мостик и к Шекспиру, и в день сегодняшний. После событий в Вероне влюбленные убегают в Геную. Трагического финала, впрочем, ждать не стоит: по законам мюзикла все кончится хеппи-эндом.

Юлиана Леонович
СОЮЗ. Беларусь-Россия. - 2020. - 16 дек.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: