« Назад Что, если б повесть не была печальной? В Минске прошла премьера мюзикла Аркадия Укупника "Ромео vs Джульетта XX лет спустя" Могло ли повествование Шекспира о Ромео и Джульетте не быть настолько печальным? Что было бы, если бы всемирно известные герои не убили себя в стремлении увековечить свою любовь? Как могла сложиться их жизнь? Авторы мюзикла, премьера которого состоялась в минском музыкальном театре одиннадцатого и двенадцатого декабря, попытались ответить на этот вопрос. На сцене Белорусского государственного музыкального театра показали продолжение печальной истории Ромео и его возлюбленной Джульетты. "Ромео vs Джульетта XX лет спустя" – так называется эта фантастическая история. Зрителям была предложена альтернатива шекспировскому решению, переданная языком музыки, пластики, искрометного юмора и волшебной, чарующей поэзии. Создателями уникального эксперимента стали композитор Аркадий Укупник и поэт Карен Кавалерян. Об истории постановки Отметим, что удовольствие первыми познакомиться с альтернативной историей ставших взрослыми героев выпало российским зрителям, ведь в прошлом году спектакль был поставлен столичным театром оперетты. В Белоруссии мюзикл удалось показать благодаря тесному сотрудничеству К. Кавалеряна с труппой музыкального театра в Минске. Репетиции начались в феврале. О чем спектакль? Создатели (К. Кавалерян - автор либретто, А. Укупник - композитор, И. Устьянцев - балетмейстер и режиссер-постановщик) называют свою постановку уникальным экспериментом, совершенным во имя любви. По признанию автора сценария, сделанному в одном из интервью, никто из участников творческой группы не планировал устраивать соревнование с Шекспиром. Мюзикл является совершенно самостоятельным произведением, сюжетной линией которого перебрасывается мостик и к великому Шекспиру, и к нашей современности. Трагической концовки спектакля ждать не приходится – все развивается по законам мюзикла, а значит, героев ожидает в финале неминуемый хеппи-энд. Сюжет Авторами создано музыкальное произведение о жизни шекспировских героев, которым удалось спастись. Юные влюбленные смогли выжить и убежать от мести враждующих родственников. Они осели в соседней Генуе, повзрослели и родили дочь. С ними произошло все то, что так часто происходит с супругами. Спустя двадцать лет после печально известных событий их жизнь наполняется огромным множеством оттенков нежности, отзвуком их великой любви, а также всепоглощающей страстью и разрушительной, ядовитой ревностью. Джульетта (персонаж актр. М. Александрович) превратилась в светскую даму, а Ромео (персонаж акт. С. Спрутя) занялся не чем иным, как переправлением контрабанды. Их семейная жизнь наполнена изменами. Да и как устоит рисковый авантюрист, в которого превратился бывший юный романтик, перед чарами соблазнительной певицы Кармелы (персонаж актр. Н. Дементьевой)? Да и Джульетта также начала посматривать на сторону – ей настойчиво оказывает внимание генуэзский правитель Дож (персонаж акт. А. Заянчковского). Ромео с Джульеттой не могут договориться о том, как им воспитывать их дочь. Очаровательная Виолетта (персонаж актр. Н. Чебелко) своим упрямым характером пошла в отца, а романтичность натуры унаследовала от матери. Сюжет постепенно разгоняется, набирает полный ход и движется к, казалось бы, неминуемому трагическому финалу. Отношения между супругами переплелись в тугом клубке противоречий, которые удается разрешить лишь в самом финале, когда в жизни героев расцветает новая истории любви их юной дочери. Творческая группа Постановка создана благодаря творческому вкладу и усилиям: Описание Мюзикл представляет собой веселое развлекательное шоу, настоящий праздник для зрителя. В этом карнавальном действе присутствуют как серьезные, так и комические персонажи. В постановке новаторски соединяются традиции и попсовые ритмы, отсылки к классике и новые решения, драма и комедия, эстетика Ренессанса и элементы стимпанка. Неожиданные сюжетные повороты спектакля перемежают веселые комедийные сцены, создающие атмосферу шекспировских времен, музыкой эмоционально окрашивается все происходящее на сцене. Над всем действом как властитель душ царит образ самого великого драматурга. Автор либретто К. Кавалерян написал его, используя пятистопный ямб – таким образом современный поэт приветствует своего великого предшественника. Кстати, образ Шекспира в спектакле присутствует, заявленный в программке как образ Человека в черном, исполняющего роль маховика интриги, закручивающего действие. Постановка наполнена изумительно красивой музыкой и стихами. В ней впечатляют необыкновенно чувственная хореография и великолепное актерское мастерство. Вокальное исполнение в спектакле абсолютно безупречно, в каждой звучащей ноте зритель явственно слышит любовь, отчаяние, нежность или страсть. FB.ru. - 2020. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by