« Назад
ВОЗВРАЩЕНИЕ "КОРОЛЕВЫ ЧАРДАША"
"Сильва" вернулась на минскую сцену. Вернулась обновленной и помолодевшей в прочтении режиссера Вячеслава Цюпы.
Точным соответствием режиссерскому замыслу, ювелирным мастерством и глубоким вдохновением отличается работа исполнительницы главной роли Натальи Гайды, умеющей средствами вокала и слова, пластики и мимики передать тончайшую нюансировку переходов от счастья к отчаянию, споров между доводами разума и вспышками чувств. Конфликт ее с Эдвином отнюдь не в преодолении сословных предрассудков. Она сомневается – и не без оснований – в человеческих качествах Эдвина. Станет ли он ей другом, поддержкой, опорой? Ценит ли он ее как личность?
Нет, минский спектакль – это не очередной вариант сказки о Золушке, нашедшей своего принца. И сразу становится сложнее, психологически интереснее роль Эдвина (Григорий Харик).
Бесспорным достоинством спектакля является слаженный актерский ансамбль. Все исполнители ролей – маленьких и больших – играют темпераментно и заразительно, и зал, завоеванный их увлеченной игрой, все чаще и чаще сопровождает действие овациями. Любимцами публики сразу же становятся Стасси и Бонни в жизнерадостном, задорном исполнении 3. Вержбицкой и А. Кузьменкова. Яркие комические краски вносит в спектакль появление генерала Ронсдорфа (О. Тиунов), родителей Стасси (Р. Курлыкова, Ю. Лазовский) и Эдвина (И. Скоробогатова, Г. Козлов). Особо хочется выделить работу Г. Козлова. Молодой актер впервые выступил в "возрастной" роли и исполнил ее мастерски, не только высмеяв сословные предрассудки и замашки стареющего донжуана, но и найдя какие-то очень теплые, грустные, человечные нотки искреннего горя из-за открывшегося обмана жены. (Спектакль имеет два состава. Сегодня мы намеренно говорим о первом, потому что исполнение второго требует серьезной режиссерской доработки).
Своеобразно решение третьего акта. Здесь перед нами предстает модернизированное кабаре со светящейся аркой, микрофонами в руках певцов. И, по-моему, в эту атмосферу очень органично вписываются мелодии Кальмана, исполненные на синтезаторе в острых современных ритмах. На эту музыку исполняются танцевальные номера (запоминаются работы солистов балета Л. Рабушко, О. Романовой, В. Крупского), она сопровождает причудливую изящную мозаику выходов на поклон. Этот режиссерский прием еще раз подчеркивает непреходящую красоту и демократичность музыки Кальмана, ее вечную жизнь при, казалось бы, быстротекущей смене эстрадных мод и направлений.
Спектакль создан коллективом единомышленников. Это ощущается во всем – в работе дирижера А. Сосновского, тонко осуществляющего аккомпанирующую функцию оркестра, в сценографии и хореографии, "работающих" на основную идею (художник – В. Жданов, балетмейстер – В. Бутримович.
Творческое единство постановщиков в сочетании с энтузиазмом актерского ансамбля обещает "Сильве" долгую счастливую жизнь на сцене Государственного театра музыкальной комедии БССР.
С. КЛИМКОВИЧ. Знамя юности. – 1986. – 9 дек.
|